Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Дальнобойщики. Марш на Москву

Дальнобойщики из Дагестана намерены отправиться маршем в Москву. СР изготовила специальный законопроект о приостановке сбора платы с большегрузов. Производители и продавцы продовольствия испытывают перебои с поставками до 30% товаров. Бизнес-омбудсмен Борис Титов обращается к президенту Владимиру Путину. Таков итог первой недели работы системы взимания платы с грузового транспорта "Платон".

Дальнобойщики

Итак, худшие опасения бизнеса подтвердились – система сбора денег за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн показала полную неготовность к работе. Как стало известно Ъ, в ситуацию уже вмешался бизнес-омбудсмен Борис Титов, предложивший на год перевести систему в тестовый режим.

Одна из основных проблем – необходимость установки на грузовики (причем на средства самих водителей) специального бортового устройства. По данным Титова, обеспеченность ими на сегодняшний день составляет не более 12%. Интернет-портал, который является альтернативным способом оплаты проезда при отсутствии счетчика, работает с перебоями.
В своем письме президенту господин Титов отмечает, что такое положение дел и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. Защитник бизнеса допускает, что в течение месяца проблемы с поставками продуктов станут актуальными и для малых и средних сетей. Кроме того новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

Борис Титов предлагает президенту на год ввести тестовый режим функционирования "Платона". На этот период должен быть предусмотрен нулевой размер сбора и исключена административная ответственность за неоплату проезда.

С предложением перевести работу системы в тестовый режим на прошлой неделе выступал член "Единой России" и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Его коллеги из "Справедливой России" внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы. Эсеры указывают, что в настоящее время не созданы условия для бесперебойного функционирования системы взимания платы с большегрузов.

Еще раньше группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который переносит на год срок вступления в силу нормы о платном проезде для грузовиков. Инициативу по переводу "Платона" в тестовый режим поддерживают АКОРТ и Союз независимых сетей.

Кроме того, глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев и его первые заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак внесли законопроект о значительном снижении штрафов для грузовиков массой свыше 12 тонн, не заплативших за проезд по федеральным дорогам.

Тем временем недовольство водителей большегрузов нарастает. Вчера дальнобойщики из Дагестана, недовольные введением сборов за проезд по федеральным трассам, собрали колонну грузовиков длиной более 50 км и заявили, что намерены отправиться маршем в Москву.

При этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Кремль не склонен драматизировать ситуацию. "Если есть какие-то шероховатости, то, безусловно, это будет исправляться. Но, конечно, информацию получаем, следим, в том числе из сообщений СМИ".

Вот так. Честно говоря, и добавить после высказывания господина Пескова нечего. Но как все-таки получилось, что такой глобальный проект так бездарно завалился? Кто виноват? Что делать?

Что не так?

Tags: Борис Титов, Государственная Дума, авто, бизнес, забастовки, протесты, регионы России, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal