Previous Entry Поделитесь Next Entry
20 вещей в вашем резюме, на которые всем плевать
20 распространённых ошибок при создании резюме. Вашему работодателю не интересно знать, где вы работали 15 лет назад или каков ваш рабочий почтовый адрес. И ему точно не нужно резюме, оформленное по известным лишь вам правилам дизайна. Об остальном читайте ниже.

777

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это важно не только при встречах с новыми людьми, но и при устройстве на работу. К сожалению или к счастью, первое впечатление на работодателя производите не вы, а ваше резюме. И лучше бы ему быть идеальным.

Перевод материала с Lifehack.org о том, чего в вашем резюме быть не должно. Хотя его написал не профессионал в сфере рекрутинга, советы действительно полезны.

Вот 20 вещей, которые никто не хочет видеть в вашем резюме:


  1. История вашей жизни. Всем плевать на вашу летнюю подработку. Ваша цель — включить в резюме только самую важную информацию, которая будет касаться должности, которую вы желаете получить.

  2. Сложное и «грязное» резюме. Документ должен быть простым и чётким, чтобы читающий его мог быстро найти всю важную информацию.

  3. Ваша фотография. В большинстве случаев ваша фотография будет лишней. Если только вас не попросили прислать резюме с фотографией, обойдитесь без неё.

  4. Размытые фразы. «Ищу интересную работу с профессиональным ростом» — заезженное клише, которое использует чуть ли не каждый второй. Прочитайте описание должности ещё раз и сфокусируйтесь на том, что вы можете дать.

  5. Личные детали. Если вы не устраиваетесь работать спортивным журналистом, упоминания о вашей спортивной карьере не важны. То же касается религиозных и политических вопросов. Смешно, но многие действительно считают, что это важно.

  6. Способности, которыми владеют все. Владение Excel? Серьёзно? Любой современный человек может похвастаться этим навыком. Если вы разработали бесплатный аналог Excel — это интересно, если же научились строить таблицы и вставлять формулы, не упоминайте об этом.

  7. Необъяснённые пропуски. Если вы уволились с работы и год работали фрилансером, лучше упомянуть об этом, чем оставить в резюме пропуск размером в один год. Если же вы работали фрилансером и получили навыки, которые могут пригодиться в этой работе, то будет даже лучше, если вы скажете об этом.

  8. Красивые шрифты и креативное форматирование. Такие резюме чаще выбрасывают, чем читают. Серьёзно. .

  9. Незаполненные профили в соцсетях. Ваш профиль в Facebook, Twitter, LinkedIn и «ВКонтакте» — это важное подспорье в поиске работы. Если ваше резюме понравится работодателю, прежде чем приглашать вас на собеседование, он наверняка найдёт вас в одной из соцсетей.

  10. Резюме от первого лица. Не переусердствуйте с «я». Лучше писать не от первого лица, а использовать конструкции вроде: «Занимал должность…», «Управлял отделом…», «Решал задачи, связанные с…».

  11. Подробное описание ваших предыдущих обязанностей. Вместо этого сконцентрируйтесь на достигнутых результатах. На повышении прибыли, на сокращении издержек или выпуске нового успешного продукта.

  12. Размытые заявления об успехе. Если вы чего-то достигли, вы должны это подтвердить. Плохо: «Завершил проект X вовремя». Хорошо: «Сыграл ключевую роль в открытии нового отделения. С момента открытия увеличил клиентскую базу в три раза, а количество лояльных покупателей — на 33%».

  13. Краткий список. Не стоит усердствовать с краткостью. Перечисление всех ваших навыков коротким списком — плохая идея. Резюме должно совмещать ключевые события, но подкреплённые фактами и описаниями.

  14. Ложь. Это очевидно. Ничего, кроме правды. Как правило, обман рано или поздно раскрывается.

  15. Рабочий почтовый адрес. Сотрудники новой компании не захотят связываться с вами по старому рабочему адресу. Лучше использовать личную почту.

  16. Отсутствие отзывов о вас. Составьте список с именами и контактами людей, с которыми вы работали и которые смогут рассказать о вас работодателю.

  17. Универсальное резюме. Работодатель не хочет видеть ваше универсальное резюме на должность маркетолога, рекламщика, SMM-специалиста и программиста. Каждая должность требует определённых навыков, и вам стоит не полениться и сделать разные резюме.

  18. Сопроводительное письмо. Иногда его просят предоставить в дополнение к резюме. Во всех остальных случаях не заморачивайтесь. Его никто не читает.

  19. Колонтитулы. Некоторые HR-менеджеры пользуются специальными программами для чтения резюме. Многие из них не распознают информацию на колонтитулах, поэтому не стоит их использовать.

  20. Ваши должности 15-летней давности. Негласное правило — не упоминать о своих должностях, с момента работы на которых прошло более 15 лет.


Есть советы, которые вы можете дать, исходя из личного опыта?



Последние записи в журнале

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…


Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
Работайте на себя, не гните спину перед всякой гопосятиной!

Любой современный человек

boockman

2015-10-20 21:13 (UTC)

Наверно, я не современный человек. Ибо не владею)

Re: Любой современный человек

anna_gorod

2015-10-21 05:07 (UTC)

тоже хотела написать: видимо я работаю с несовременными людьми, потому что как только тема касается екселя и создания таблиц - сразу бегут ко мне.

работать в готовом - умеют, копировать научились, формулы вставлять - сложнее, за копированием уже бегут, а таблицы создать - это проблема. сводные таблицы? это запредельно совсем.
об оформлении таблиц вообще как будто никто не слышал...

когда-то, когда Office только появился в России, купила книжки для чайников и после работы начала осваивать - как в воду глядела, что всю жизнь пригождаться будет в несовременном мире))

пункт 9 противоречит пункту 3

Одно дело принудительно совать работодателю свое фото, другое -- когда он добровольно идет знакомиться с твоим внутренним миром и фото твоего котика :)

У меня хорощее ранее было резюме, но пост генерал ного директора сейчас - я думаю, что не буду более искать себе работу в жизни. Резкий скачек произошел с запуском производства.


Однако, теперь я ищу рабочих. В основном звонят, не получаю от них резюме, только тупые отклики и запросы больших зарплат.



Edited at 2015-10-20 22:16 (UTC)

Кто-то ждет резюме от рабочих? Дизайнеры и менеджеры без резюме нанимаются на работу

> Владение Excel? Серьёзно? Любой современный человек может похвастаться этим навыком.

Вообще-то "владение Excel" пункт сильно размытый. Одно дело, если человек хотя бы в принципе представляет, шо оно такое. Другое - если умеет быстро "сворачивать таблицы", подливать несколько штук друг к другу, строить в формулах сложные логические конструкции. Третье - если умеет хотя бы простой макрос на VBA набросать. И отдельно - если на основе Excel на том же VBA создать, например, полноценную систему ценообразования, оптимизации адресного хранения или управления товарным запасом.

Во-во. Большинство в лучшем случае умеет только ячейки заполнять. Ну 1-2 общих операции, например сделать поле, равное сумме других полей.
Хотя попадались и профессионалы, умудряющиеся целые базы данных на Excel строить. Но это скорее по незнанию реальных баз данных.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Мне почему-то помнится, что крупные сайты поиска работы (хаха, работа, джоб, суперджоб) настоятельно рекомендуют прикреплять фотографию.

Я очень люблю резюме с фото. Они позволяют принять решение по средненьким резюме: сразу закрыть или, напротив, сохранить и скорее звонить!

Красивые резюме сейчас ни кому не нужны. HR-ы в кризис ищут профессионалов и высококлассных специалистов, которые готовые за дешево продавать свое время. Пример типичные требований работодателей:
— Опыт работы от 50 лет.
— Вы должны победить дракона.
— Наличие прав на управление вертолетом.
— Умение программировать на всех возможных языках.
— Знание языка суахили не ниже уровня uppеr intеrmеdiаtе.
— Расширение клиентской базы на 100500 человек в день.
— Знание основ термоядерного синтеза.
— Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане.
— Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции.
— Большая концентрация мидихлорианов в крови.
— Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр.
— Наличие собственной базы клиентов.
— Наличие нобелевской премии по физике, как плюс.

Мы предлагаем:
— Стул, кипяток.
— Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища.

(Анонимно)

2015-10-21 03:57 (UTC)

шедевр! это действительно так.

Финансовые ожидания - лучше сразу сказать, на что вы рассчитываете

Первый назвавший вилку --- проигрывает.

на которые всем плевать

wordchaos

2015-10-21 03:18 (UTC)

и блЯвать!


Жена работает у застройщика одного... так вот они не рассматривают резюме без фото вообще.

Часто работодатели хотят сексуальных отношений с персоналом.
Я бы на вашем месте попросил жену поменять место работы.

Сопроводительное письмо обязательно нужно! Я проверял..

где проверяли было нужно. Но часто и не нужно.

В целом-да. Не согласна с пунктом про Excel. Видела специалистов (экономистов!), подбивающих циферь на калькуляторе с последующим рукотворным вводом в ячейку. Моего работодателя впечатлили мои навыки программирования в таличках) Это, в первую очередь, моя эффективностт как работника


Совет основной: ищите работу через знакомых.


Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
?

Log in

No account? Create an account