Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Названы самые дорогие бренды мира

Консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг самых дорогих брендов мира.

Эппл

До 2013 года самым дорогим брендом была Coca-Cola. Но последние 2 года на первом месте оказывалась марка Apple, которая сохранила лидерство и в этом году. Сейчас ее стоимость по версии Interbrand составляет $170,276 млрд — это на 43% больше, чем в прошлом году. Рыночная капитализация Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд., то есть стоимость самого бренда составляет 27% всей рыночной стоимости компании.

Прежний лидер, Coca-Cola, сейчас на третьем месте. По оценке агентства, за прошедший год эта марка подешевела на 4% и стоит $78,423 млрд. В то же время рыночная стоимость Coca-Cola Co., которой также принадлежат другие бренды (Fanta, Sprite, Bon Aqua и т.д.), в пятницу достигала $175,7 млрд., следовательно, флагманский бренд обеспечивает почти 45% капитализации всей компании.

Кроме Apple в первую десятку вошли бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; +12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft ($67,67 млрд; +11%; 4-е место), IBM ($65,095 млрд; –10%; 5-е место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; 7-е место) и Amazon ($37,948 млрд; +29%; 10-е место).

Самый большой рост цены бренда показал Facebook. Его стоимость выросла на 54%, до $22,029 млрд., что позволило бренду соцсети выйти на 23-е место.

Сильнее всего, на 14%, упал в цене бренд Gucci — он теперь стоит $8,882 млрд (50-е место).

В топ-100 образца 2015 года появилось пять новичков: Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet&Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.

Российские бренды никогда не входили в этот рейтинг по той причине, что они не соответствуют критериям отбора: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах и не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.

Но тем не менее российский офис Interbrand одно время публиковал аналогичный рейтинг отечественных брендов в формате топ-40. Последний раз он вышел в ноябре 2013 года (в 2014-м офис закрылся). Тогда первое место занял бренд «Газпрома», оцененный почти в 1,262 трлн руб., или $39,541 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013 год. Вторым стал бренд МТС с 192,107 млрд руб. ($6,022 млрд), третью — «Билайн» c 155,473 млрд руб. ($4,873 млрд). В случае, если бы эти бренды соответствовали критериям отбора в глобальный рейтинг Interbrand, то они прошли бы в топ-100 2013 года.

Существует ещё один рейтинг брендов мира, который ежегодно публикует британская исследовательская сеть Millward Brown. У нее несколько другая методика отбора, поэтому российские бренды проходят в ее топ-100. С 2008 года в сотне самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown успели отметиться МТС, «Билайн» и Сбербанк.

В этом году из-за девальвации рубля ни один российский бренд в топ-100 от Millward Brown не вошел. Входной порог в сотню в этом году составил $11,044 млрд. Стоимость российских брендов оказалась ниже этой цифры. Для сравнения: в 2014 году бренд Сбербанка занимал 75-е место с $12,637 млрд, МТС — 80-е место с $12,175 млрд.

В отраслевом нефтегазовом топ-10 от Millward Brown в этом году оказались «Газпром» с $5,179 млрд и «Роснефть» c $5,001 млрд. По оценке Millward Brown, за прошедший год марки этих компаний упали в цене на 17 и 10% соответственно.

Показательная картина и логичная: на фоне кризиса падает долларовая капитализация российских компаний - и соответственно падает цена их брендов. Но, как считают эксперты, это временное явление и через достаточно небольшой срок у компаний есть все шансы отыграть потери. Главное условие для этого - достижение стабильности в экономике.

Что не так?

Tags: apple, coca-cola, бизнес, бренды, рейтинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments