Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

Секвестр бюджета-2016. Подробности

Сегодня президент Владимир Путин на совещании с правительством лично выберет один из вариантов секвестра бюджета на 2016 год. Минфин разработал два варианта: первый экономит 769,3 млрд руб., второй — 1,3 трлн руб.

Путин

На исполнение поручений президента Минфину не хватает средств федерального бюджета. Не хватает прилично - 893 млрд руб. в 2016 году и еще больше — в 2017-2018 годах. Пока ведомство Антона Силуанова способно учесть в бюджете-2016 резолюции президента на сумму 65,9 млрд руб.

По данным источников Ъ, к совещанию в Ново-Огарево Минфин подготовил специальную таблицу указаний главы государства, которые сейчас не учтены в бюджетных проектировках.

Какой бы вариант сокращения бюджетных расходов ни выбрал президент, он будет болезненный. Утренние СМИ вышли сегодня с такими заголовками: "Путин будет резать бюджет по кройкам Минфина", "Секвестр бюджета оплатят пенсионеры", "За счет кого сэкономят бюджет России".

Сокращать бюджетные расходы Минфин предлагает от уровня расходов уже одобренного трехлетнего бюджета на 2016-2018 годы. По первому варианту секвестра за три года будет сэкономлено 3,6 трлн рублей, по второму — почти 6 трлн рублей.

В обоих вариантах экономия будет производиться за счет изменения пенсионного законодательства - оба варианта секвестра предусматривают предельно скупую индексацию пенсии, кроме того, вариант сокращения расходов затронет работающих пенсионеров.

Также оба варианта секвестра предполагают новое сокращение штата государственных гражданских служащих (на 10% в 2016 году). Эта мера позволит сэкономить 24,6 млрд рублей. Не попавшим под сокращение чиновникам предлагается урезать расходы.

Основным вопросом совещания в Ново-Огарево будет стратегия расходования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в рамках де-факто однолетнего бюджета.

Как известно, глава государства почти еженедельно накладывает резолюции на обращения представителей разных ветвей власти в служебной переписке и дает прямые поручения, в том числе Минфину. Указы президента также являются обязательными к исполнению.

Часть поручений, на которые ссылается Минфин, — либо "майские указы", либо следствия из них. "Проблему майских указов" 2012 года пытается, как может, решить Ольга Голодец – например, она обсуждала с подчиненными ведомствами перенос сроков исполнения указов в части увеличения зарплат учителям и врачам на 2018 год. Но это лишь капля в море поручений президента, с приоритетностью которых будет пытаться определиться Минфин в текущей непростой ситуации.

Щедрые и несомненно благие поручения президента и премьера пока не могут найти отражения в бюджетном процессе. Какой выход?

Как верно подмечает Ъ, стандартные способы ведомства Силуанова (перенос сроков других госрасходов, увеличение дефицита бюджета, игра с макроэкономическими параметрами) сейчас не работают.

Где искать дополнительные источники расходов?

Или имеет смысл вовсе отказаться от «расходов по резолюциям»?

Насколько последний вариант является приемлемым?


Tags: Антон Силуанов, Владимир Путин, Голодец, Минфин, бюджет, пенсии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments

Recent Posts from This Journal