Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Россия берёт пример с шоколада

На Востоке говорят, что кризис – это время возможностей. Любые неожиданные изменения в экономике открывают новые горизонты, надо только их увидеть.

Авто

Любопытную информацию опубликовали «Ведомости»: оказывается, побочным эффектом девальвации рубля стало удешевление рабочей силы в России. Сейчас себестоимость производства у нас ниже, чем где бы то ни было – не только в Европе, но и в Китае, который традиционно считается страной с самой низкой себестоимостью производства. Для сравнения: в июле среднемесячная зарплата в России составила $591, а в Румынии, этаком «европейском Китае» - $632.

Конечно, можно начать паниковать: мол, зарплаты падают, уровень жизни снижается и всё такое. Но попробуйте посмотреть на это под другим углом: у нас достаточно производств с квалифицированными и «недорогими» работниками. Эксперты говорят о том, что с большой вероятностью многие азиатские (Китай, Тайвань, Малайзия) компании не оправятся от последствий кризиса. А размещать заказы на сборку аппаратуры европейским производителям где-то надо. Вот тут и может пригодиться Россия. Кроме того, с точки зрения логистики наше положение очень выгодно.

Ещё одна возможность снова связана с Азией: экспорт зерна, мяса и другой продукции в Китай, Японию и другие страны Юго-Восточной Азии. Рост экспорта российского шоколада в азиатские страны вырос за первое полугодие в 34 раза, а молока, мёда и яиц – в 14 раз. Относительно новое направление – экспорт российских вин. Сейчас азиатский рынок успешно завоёвывают такие известные российские производители, как «Абрау-Дюрсо» и «Фанагория».

Неплохо может использовать кризис и автопром. Сейчас себестоимость сборки автомобиля в России – 250 евро, в то время как в Турции она составляет 300, а в Румынии – 400 евро. «АвтоВАЗ» прогнозирует на 2015 год рост экспорта вдвое – до 100000 автомобилей. «ГАЗ», как и другие российские производители, рассматривает варианты расширения экспорта в Европу и Азию и выходы на рынки новых стран.

В Петербурге завод Hyundai начал собирать автомобили этой марки для Египта и Ливана. Volkswagen, Nissan, Renault и другие компании уже сейчас рассматривают возможность экспорта собранных в России автомобилей в страны Европы и Азии и расширения российских сборочных производств.

Производители косметики и бытовой химии тоже не внакладе: как говорит представитель одной из таких компаний, сейчас производить косметику в России и после этого экспортировать её в Европу экономически выгоднее, чем производить сразу в одной из европейских стран – например, в Польше.

Такие крупные компании, как L’Oreal, Unilever, P&G, Oriflame и другие, перестраивают свои производственные и логистические процессы так, чтобы большая часть производства оказалась в России. Уже сейчас доля их продукции, произведённой в России, на рынках Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока доходит до 30%. Эксперты прогнозируют рост этой доли до 50-60%.

Похоже, не так уж всё и плохо. Новые производства – это новые рабочие места, налоги, развитие социальной сферы.

И это всё последствия кризиса и девальвации рубля.

Как вам такой взгляд на вещи?


Tags: Азия, Китай, авто, кризис, прогнозы, промышленность, рынки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments

Recent Posts from This Journal