Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Category:

Такси по интернету запретят?

Московские таксисты требуют проверить деятельность интернет-агрегаторов услуг такси.



На днях в Общественной палате прошли слушания на тему регулирования деятельности служб такси. На них помимо членов палаты присутствовали и представители столичных компаний, занимающихся извозом. Речь шла о законопроекте «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», который на данный момент прошёл первое чтение в Госдуме.

Как говорят представители «традиционного» такси, этот законопроект наделяет интернет-агрегаторов юридическим статусом, но абсолютно не учитывает их отличия от обычных таксопарков. Названы два основных отличия:
1. Многие агрегаторы не платят налоги в российский бюджет.
2. Их издержки существенно меньше, чем у таксопарков. В частности, агрегаторы не несут расходов на содержание и обновление парка машин, а также на подготовку водителей и их медосмотр перед выходом на маршрут.

В связи с этим представители профессионального сообщества требуют проверить деятельность агрегаторов. Больше всего претензий оказалось к компаниям Uber и GetTaxi – как по указанным выше основаниям, так и из-за того, что у них наименее гуманные условия работы среди всех московских агрегаторов. По словам таксистов, выгодные на первый взгляд условия зачастую оборачиваются тем, что заказы, получаемые от интернет-компаний, оказываются убыточными.

Но бизнес бизнесом, а у этого вопроса есть и другая сторона – социальная. Если компании, владеющие немалой долей рынка заказов такси в Москве, не платят налоги и вообще не несут никакой социальной нагрузки – значит, менее защищены и семьи их сотрудников. По сути это «серые» компании, которые могут себе позволить обходиться с клиентами и водителями как им заблагорассудится. Примеров некорректного поведения агрегаторов по отношению как к пассажирам, так и к водителям известно масса.

Конечно, это удобно – иметь возможность зайти на сайт, где собраны предложения от множества служб такси, и выбрать самое выгодное предложение. Но делая такой выбор, пассажир не задумывается о том, что отдаёт свои деньги в «серый» оборот и что водитель получит в лучшем случае 15-20% от этой суммы. Да в принципе пассажир и не должен об этом думать.

Давайте лучше подумаем вот о чём: многие водители, в том числе и водители такси, работающие с агрегаторами, постоянно ругают качество наших дорог, отсутствие инфраструктуры и т.д. и т.п. Но откуда взяться средствам на ремонт и строительство дорог, если такой большой объём потенциальных налоговых поступлений остаётся «в тени»? И какое право «серые» интернет-таксисты, среди которых даже не все юридически оформлены как предприниматели, имеют критиковать дороги, если они же и способствуют ухудшению их качества?

В общем, как ни кинь – всюду клин. И не понять вот так сразу, нужны нам интернет-агрегаторы такси в том виде, как они сейчас существуют, или всё же надо реформировать эту сферу, выгоняя всех «из сумрака», что почти наверняка повлечёт за собой рост их тарифов.

А вы как считаете?


Tags: uber, Государственная Дума, Общественная палата, бизнес, законодательная инициатива
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments

Recent Posts from This Journal