Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Categories:

YouTube сдувается?

По данным СМИ, всё больше топовых видеоблогеров уходят с YouTube на другие площадки или планируют это сделать.



Это связано с разными причинами, но одна из них – финансовая. Дело в том, что новые площадки предлагают видеоблогерам больше инструментов для работы с аудиторией и более прозрачные и выгодные финансовые условия.

Не секрет, что топовые блогеры (и видео блогеры в том числе) неплохо зарабатывают на разного рода рекламе. Кто-то продаёт место под баннер в своём блоге, кто-то пишет рекламные посты или, в случае в видеоблогами, снимает ролики – в любом случае это приносит доход. Блоги признаны крупнейшими мировыми производителями как кратчайший путь для связи с аудиторией, причём путь достаточно эффективный. Поэтому многие из них стремятся расширить свою аудиторию за счёт выхода на новые площадки. К примеру, автор новостного видеоблога Young Turks (2,2 миллиона подписчиков на YouTube) Сенк Уйгур сейчас делает эксклюзивные выпуски нового шоу для Facebook.

«Утечка» авторов вынудила YouTube создать специальное подразделение по работе с топовыми создателями контента. С каждым из них работают персонально, помогая создавать более качественный контент и зарабатывать больше. Организовывают оффлайновые мероприятия, на которых известные видеоблогеры могут вживую пообщаться со своими зрителями. Одно из таких мероприятий – прошедший недавно в Москве фестиваль «Видео People», в котором приняли участие топовые русскоязычные видеоблогеры, среди которых был Стас Давыдов (более 5 миллионов подписчиков).

Google открывает всё новые видеостудии для блогеров, чтобы они могли делать более качественные шоу, продвигает их ролики в рекламных сетях.

Но самое важное, как уже сказано – это всё-таки доходы от рекламы. По оценкам инвестиционной компании Luma Partners, рынок рекламы в цифровом видео растёт примерно на треть в год и может перешагнуть отметку в $10 миллиардов уже в 2016 году.

В конце прошлого года в YouTube стали уменьшать авансовые выплаты и бонусы для авторов, которые размещают видео не только на этой площадке, часто сводя все выплаты к 55% от рекламных поступлений – это стандартное условие. Параллельно на площадках-конкурентах, наоборот, стали повышать уровень выплат авторам. К примеру, сайт Vessel, который создан одним из бывших менеджеров Amazon, не только платит авторам 70% от рекламных поступлений, но ещё и делится с ними средствами, вырученными за подписку, которая стоит $2,99 в месяц. По словам известного видеоблогера Anna Akana (1,3 миллиона подписчиков на YouTube), на Vessel она не получает такого количества просмотров, как на YouTube, но зато её доход выше и стабильнее.

Удастся ли такому монстру, как YouTube, удержать авторов? Или же они уйдут на более лояльные к топовым авторам, которые могут привести аудиторию, и оттого более выгодные для видеоблогеров стартапы? Время покажет.

Tags: google, youtube, бизнес, блогосфера, интернет, реклама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments