Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Патриарх и его яхта

В ходе поездки по храмам Ивановской и Костромской областей патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Плёс.



Он прибыл туда на небольшой яхте. Но это была не яхта «Паллада», которую до этого называли «яхтой патриарха», а другое судно.

Яхта «Паллада» построена в 2003 году на верфях голландско-российской компании Timmerman Yachts по проекту голландца Гвидо де Грота.
Яхта рассчитана на комфортное размещение 8 пассажиров и 4 членов экипажа.




Длина яхты – 32 метра. Оценочная стоимость – от 4 до 6,5 миллионов долларов. Годовое обслуживание яхт такого класса обычно обходится в 10-20% от стоимости.



«Паллада» построена в соответствии со всеми мировыми стандартами и оборудована всем, что может пригодиться, в том числе системой электронной картографии, радиолокационной станцией «СОНАР», приемником навигационных предупреждений, камерами швартовки и другими достаточно дорогими приборами.

По оценкам экспертов, основную долю в стоимости яхты занимает не интерьер, который выглядит достаточно скромно по сравнению с яхтами многих известных россиян (несмотря на то, что в отделке использованы кожа и дерево элитных пород), а именно её техническая составляющая – двигатель и «начинка».

Ранее «Паллада» принадлежала Управлению делами президента России и, по слухам, была построена специально к 300-летию Петербурга.
В 2005 году яхту выкупила компания «Лукойл», которая затем подарила её Русской православной церкви, а точнее - Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю.
Позднее монастырь ввиду отсутствия средств на содержание судна отправил его в Москву, в патриархию. Но, как говорят некоторые источники, яхта до сих пор находится на Валааме, недалеко от резиденции патриарха.


Даже «Паллада» выглядит значительно скромнее яхт многих российских и тем более зарубежных бизнесменов, а новая яхта патриарха, по словам очевидцев, скромнее неё и по размерам, и по внешнему виду, и по внутреннему убранству.

На внутреннем убранстве, по слухам, значительно сэкономили, заменив дорогостоящие материалы и породы дерева на более экономичные, но не худшего качества аналоги, тем самым снизив в перспективе расходы на обслуживание. На оборудовании сэкономили совсем немного, но это и понятно: именно от «начинки» любого морского или речного судна, будь то небольшая яхта или круизный лайнер, зависит безопасность находящихся на нём людей.

Tags: РПЦ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 33 comments

Recent Posts from This Journal