Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

Власти займутся спамом

Общественная палата предлагает создать агентство по борьбе со спамом в интернет-мессенджерах.

Мессенджер

Представители Общественной палаты высказывают озабоченность ростом спама, рассылаемого через мессенджеры - What`s App, Viber и прочие. Предлагается создать агентство по борьбе со спамом, через которое любой желающий сможет отказаться от получения рекламных рассылок.

Участник проекта Общественной палаты «Перспектива» и один из авторов идеи Денис Калугин считает, что агентство поможет объединению усилий операторов и регуляторов рынка по «очистке» истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок.

По словам авторов проекта, действие российского законодательства о рекламе и связи не распространяется на интернет-мессенджеры, т.к. они находятся под юрисдикцией других стран. В связи с этим Денис Калугин и его коллеги считают, что для ликвидации большей части спам-трафика в мессенджерах достаточно блокировать массовые рассылки с иностранных номеров. По их словам, программные и технические возможности для подобной деятельности уже существуют.

А как отнеслись к этой инициативе представители телеком-отрасли?

В МТС пояснили, что операторы не могут блокировать рассылки в мессенджерах, т.к. не видят содержание сообщений. По мнению представителя компании Дмитрия Солодовникова, появление посредника между абонентом и оператором может затруднить и увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую.

Пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова отметила, что во всех мессенджерах давно реализована такая опция, как спам-лист или «чёрный список». Внесение нежелательных отправителей в такой список куда проще обращения в какой-либо государственный орган.

В компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») считают такую инициативу источником опасности: этот проект предусматривает предоставление неограниченному кругу лиц доступа к частной информации абонентов, которую могут использовать в своих целях мошенники.

PR-менеджер мессенджера Viber Елена Грачёва не согласна с утверждением Калугина. По её данным, источник большей части спама – российские номера. Она считает, что законодательный запрет на спам в мессенджерах может оказать большое влияние на решение этой проблемы.

А вы пользуетесь мессенджерами?

Часто получаете спам?

И если да – что предпринимаете для борьбы с ним?

Насколько вообще необходимо отдельное агентство или другой специальный государственный орган для борьбы со спамом?

Может, достаточно создать необходимую законодательную базу и наделить соответствующими полномочиями Минсвязи и Роскомнадзор?

Да и операторы могут тоже посодействовать в борьбе со спамом, если это будет урегулировано законодательно.

Как думаете?


Tags: whatsapp, Билайн, МТС, МегаФон, Общественная палата, интернет, соцсети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments