Леонид Давыдов (davydov_index) wrote,
Леонид Давыдов
davydov_index

ЦИК обратил внимание на блогеров

Избиркомы будут отслеживать агитацию в блогах.



Центризбирком готовит методические рекомендации по контролю за соблюдением правил предвыборной агитации и освещения выборов в интернете.
Коснётся это и блогов.

Контролировать агитацию в интернете будут избиркомы. Им рекомендовано делать скриншоты любой не соответствующей закону информации о выборах, а также любых незаконных агитационных материалов, и передавать их в правоохранительные органы. Также избиркомы будут обращаться в суд для блокировки сайтов, на которых размещена незаконная информация.

По мнению ЦИКа, на зарегистрированные интернет-СМИ и приравненных к ним блогеров, которые включены в реестр Роскомнадзора (владельцы сайтов или интернет-страниц с посещаемостью более 3000 человек в сутки), должны распространяться те же правила, что и на традиционные СМИ.

Но это не значит, что контролировать будут только блогеров с высокой посещаемостью и координаторы предвыборных кампаний могут «оторваться» на публикациях в блогах, среднесуточная посещаемость которых не дотягивает до 3000 человек. Для таких блогов предполагается создать особую процедуру проверки на соответствие правилам ведения агитации.

Какой будет эта процедура и что именно будут проверять – пока не очень понятно. Как отмечают представители ЦИКа, «определенную сложность в квалификации могут иметь случаи, когда распространяемые в интернете и в социальных сетях сообщения или высказывания, имеющие конкретного автора, не содержат прямых призывов голосовать за или против кандидатов, избирательных объединений, однако содержат мнение автора о том или ином кандидате, избирательном объединении». В этом случае планируется применять ту же методику, что и в случае со СМИ, т.е. признавать агитацией только те публикации подобного рода, которые будут носить систематический или явно целенаправленный характер.

По словам занимающейся проработкой этого проекта сотрудницы ЦИКа Майи Гришиной, на сегодняшний день тема информирования и агитации в интернете не рассматривалась в нормативных документах Центризбиркома. К тому же в последнее время произошли серьёзные изменения в законодательстве об информации, которые позволили сформировать некую правовую базу для разработки рекомендаций.

А что думают об этой инициативе ЦИКа эксперты?
Владислав Сахарчук (политолог, Калужская область):

«В действиях Центризбиркома нет ничего неожиданного. Количество интернет пользователей и блогеров растет. Аудитория Яндекса уже превысила аудиторию Первого канала. Поэтому желание Центризбиркома регулировать и контролировать то, что происходит в Интернете, совершенно естественно. Интернет становится все более интересной площадкой для агитации, особенно на федеральных выборах, где явка избирателей очень высока. На муниципальных выборах, куда ходят одни пенсионеры, интернет не нужен. На региональных выборах интернет влияет, но не значительно. Направление движения государственной машины в попытке отрегулировать и пресечь использование интернета для несанкционированной агитации очевидно. Но агитация – это прежде всего явный призыв голосовать или не голосовать за ту или иную политическую силу. И как раз сейчас стоит вопрос, как правильно определить, агитация это или нет и насколько систематически идет информатизация пользователей Интернета. Если эти два момента будут учтены, то избиркомы получат возможность, скорее всего, избирательно, реагировать на агитацию со стороны популярных блогеров и пабликов. На выборах, которые состоятся в сентябре этого года, даже если требования ЦИКа будут приняты нормативными документами, вряд ли контроль Интернета вряд ли будет использован. Слишком мало осталось времени для того, чтобы развернуть эту деятельность в полной мере.»

Избирательная система – один из основополагающих институтов любого современного государства. Как и любой механизм, она нуждается в чётко прописанных правилах «на любой случай жизни». А интернет стал для нас настолько повседневной вещью, что уж здесь-то правила особенно необходимы.

Другой вопрос, насколько жёсткими будут эти рекомендации и как подойдут к их выполнению избиркомы, не перегнут ли палку от излишнего усердия.
Посмотрим.


Tags: Центризбирком, агитация, блогосфера, выборы, законодательство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments