В России могут фактически запретить рекламу фастфуда. А чтобы сделать это по правилам, депутаты придумали приравнять её к рекламе алкоголя по степени опасности.
Неверно предполагать, что фастфуд - это бургеры да жареные кусочки курицы. Под запрет на продвижение в СМИ и общественных местах попадёт реклама продуктов «с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров» - это и газировка, и кондитерские изделия, и чипсы, и маргарин, и отдельные виды колбас.
Можете назвать меня человеком старой формации, но эта статья в Ъ вызвала у меня чувство глубокого ободрения. Я против повального увлечения фастфудом. Да, понимаю, конечно, иногда это просто единственный вариант поесть. Иногда организм дерьмеца требует, простите. Нет-нет, да и похрустишь чипсами.
Тут тема гораздо шире. Депутаты выступают против навязывания нездорового питания населению. Между прочим, только на продвижение продуктов и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели вложили 22 млрд руб. Миллиарда, друзья мои!
Обоснование депутатов написано в свойственном им стиле, но тут оно к месту: необходимо способствовать «формированию культуры рационального питания у молодёжи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови».
Не ухмыляйтесь, мои юные друзья. Это очень важно. Повальному запрету чего-либо, даже желеобразных конфет в форме червей – нет. Но и здоровому питаю – троекратное да. Реклама штука уникальная. В этом месте подкорректировать действительно не будет лишним.
Вишенка на торте: законодательно закрепить определение «вредные продукты» предложил депутат от ЕР Василий Шестаков, до того выступивший соавтором ряда книг по дзюдо.