Previous Entry Поделитесь Next Entry
Правительство займётся автопромом
Минпромторг внёс на рассмотрение кабинета министров проект стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.

Авто

Об этом глава министерства Денис Мантуров сообщил на выставке "Иннопром". По его словам, в скором времени стратегия должна быть принята: "Думаю, что потребуется немного времени для завершения процедур по согласованию. Концепт уже внесён в правительство."

По словам Мантурова, в конечном варианте проекта нет больших расхождений с концепцией, которую ранее предлагало Минэкономразвития: "Могу сказать, что у нас нет принципиальных расхождений в части тех подходов, которые мы отрабатывали. Мы сторонники того, чтобы использовать специальные инвестиционные контракты как базу для продолжения... Мы исходим из того, что наша позиция будет основополагающей для этой концепции."

Напомним, ранее в Минэкономразвития сообщали о начале разработки нового долгосрочного инвестиционного режима, призванного поддержать предприятия автомобильной отрасли, который, как ожидается, станет заменой существующей сейчас модели "промсборки". При этом в министерстве отмечали, что не считают специальные инвестиционные контракты эффективной формой поддержки, т.к. они предполагают серьёзные инвестиции для компаний, уже вложивших средства в производство на территории России.

Заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития Челябинского государственного университета, профессор Алексей Шумаков считает, что без устойчивого спроса стратегия будет малоэффективна: "Проект стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года, внесённый в правительство, направлен прежде всего на отказ от отвёрточной сборки и налаживание нормального производства автомобилей, пусть даже иностранных моделей. <...> Другое дело, что инвестиции придут к нам только в том случае, если автомобили кто-то будет покупать. Для того, чтобы их кто-то покупал, нужно, чтобы у населения был платёжеспособный спрос. Автомобили не берут не потому, что они плохие, даже если это автовазовские модели, а потому, что у населения нет денег.<...> Ещё раз подчеркну: стратегия развития автопрома будет работать только в том случае, если автомобили будут покупать."

Доктор политических наук, глава АНО "Институт политического анализа и стратегий" Дмитрий Нечаев считает, что отечественный автопром и так понемногу восстанавливается и новый механизм поддержки может ускорить процесс: "Судя по той статистике, с которой я на днях ознакомился, наши автопроизводители получили прибыль. <...> В этой связи первый вывод, который я делаю — наш автопром оживает.
Второй вывод касается следующего. Наши граждане после тяжёлых трёх с половиной лет начинают делать дорогостоящие покупки, несмотря на сложности, и государство в этом плане всё-таки их стимулирует. <...>
Я считаю механизм нового долгосрочного инвестиционного режима для поддержки участников автомобильной отрасли, который должен прийти на смену действующему механизму "промсборки", стоящим. <...> Предложенный механизм не только сохраняет автопром в системе промышленного комплекса, но и позволяет его развивать. То, что предлагается сейчас, имеет две задачи. Первая — ускорение динамики развития автопрома с помощью этих инструментов. Вторая — импортозамещение, то есть попытка сделать так, чтобы как можно больше предприятий, производящих машины и комплектующие, работали, выполняя большее количество необходимых операций на территории нашей страны, потому что так называемое отвёрточное производство — это не выход из положения."


Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

Последние записи в журнале


всё равно наделают корыт на колёсах

?

Log in

No account? Create an account