Previous Entry Поделитесь Next Entry
Москву отремонтируют. Снова
Московское правительство планирует продолжить ремонт города. И, уже по традиции, часть денег потратят на ремонт уже отремонтированного.



Как следует из выступления Сергея Собянина на состоявшемся вчера заседании президиума московского правительства, в планах на сезон 2017 года (который традиционно совпадает с тёплым временем года — весной и летом) — реконструкция более 80 улиц и 30 парков, а также обустройство более чем 50 новых парковых территорий. Кроме этого, будут ремонтировать и то, что уже отремонтировали в предыдущие годы: "те дворы, которые ремонтировались в предыдущие годы, будут заново подвергаться текущему ремонту".

Вице-мэр по вопросам ЖКХ Пётр Бирюков уточнил, что общая протяжённость предназначенных для реконструкции и ремонта в 2017 году улиц — 52,7 км. По его словам, планируется завершить начатые в прошлом году проекты по реконструкции Бульварного, Кремлёвского и Садового колец, на Тверской и прилегающих к парку "Зарядье" улицах. Также будут благоустроены 13 московских набережных, что позволит создать 16 км пешеходного пространства.

Понятно, что городское хозяйство — дороги, коммуникации, освещение, разного рода сооружения и прочие его составляющие — требует постоянного внимания. Но тем не менее возникают некоторые вопросы. В первую очередь — по поводу ежегодного возвращения к отремонтированным совсем недавно объектам. Напомню, подобное уже было год назад, когда в плане на 2016 год оказались отремонтированные в 2013-15-м годах улицы. И теперь вот опять говорят о "повторении пройденного".

В прошлом году в список "по второму кругу" вошли Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское и Можайское шоссе, проспект Мира, улицы Долгоруковская, Люсиновская, Мытная и Рязанский проспект, на ремонт которых годом ранее, в 2015-м, потратили более 10 млрд рублей. И ещё 2,6 млрд выделили в 2016-м на "доделки и переделки" на этих улицах. На фоне общей суммы прошлогодних затрат (весной озвучивали предварительную цифру в 22 млрд) вроде бы не так много, чуть больше 10% от всех расходов, но тем не менее.

То же было с Тверской: её реконструировали в 2013-м, потратив порядка 500 млн. Поставили гранитные кадки с деревьями и т.д. А спустя три года решили всё переделать: сменить тротуарную плитку, высадить липовую аллею и т.д.

И сейчас история, похоже, повторяется: московские власти решили потратить ещё какую-то сумму на то, что уже сделано. И сделано, видимо, плохо, раз через год-два нужно опять ремонтировать. Если плохо — тогда непонятно, кто и почему принял и оплатил подрядчикам такую некачественную работу. Если всё сделано хорошо — тогда зачем снова ремонтировать?

Справедливости ради стоит отметить, что, как и год назад, во многих случаях речь идёт не о "переделках", исправлении различных ошибок и недоработок, а о "доделках" — дополнительных работах, которые в прошлые сезоны не были произведены. То есть, условно говоря, на улицах, где в прошлом году меняли дорожное или тротуарное покрытие, сейчас будут производить, например, замену подземных коммуникаций. Естественно, без вскрытия дорожного полотна это сделать нельзя. Значит, после проведения необходимых работ дорожное полотно на этих участках, которое сделали буквально год назад, будут перекладывать заново. Весьма нелогичный подход. Куда легче, быстрее и, главное, дешевле было бы сразу осуществить весь комплекс работ, необходимый на конкретном участке, чем каждый год делать понемногу, попутно вынужденно переделывая то, что сделали в предыдущие сезоны. Понятно, что в этом случае стоимость работ на том или ином участке в пределах одного года возросла бы: больше работ — значит, и больше затрат. И из-за этого в 2016-м, например, на те же 22 миллиарда получилось бы отремонтировать меньшее количество улиц и дворов. Но зато к ним не пришлось бы возвращаться в последующие годы и по второму-третьему разу делать то, что уже сделано.

Как неоднократно писали в СМИ, одна из главных причин — несогласованность действий и планов различных московских структур, которым принадлежат те или иные ремонтируемые объекты. Из-за этого и снижается эффективность реализации программы благоустройства города. А правительство Москвы во главе с мэром вместо того, чтобы как-то организовать взаимодействие между подчинёнными ему (и заинтересованными в нормальном фукнционировании вверенного им имущества) организациями с целью более разумного планирования и расходования средств, снова и снова выделяет деньги на повторные ремонты. В чьих интересах это делается — сказать трудно, но наверняка не в интересах москвичей, которые своими налогами оплачивают всё это и который год терпят неудобства, передвигаясь по перекопанной Москве.

Есть и другие объяснения такой спешке со стороны Собянина и его подчинённых, которые достаточно очевидны. Во-первых, в 2018-м Москва окажется в числе городов, принимающих чемпионат мира по футболу. И к этому времени мэрия старается "причесать" как можно больше улиц, создав положительный имидж города. И, естественно, особое внимание уделяется центру и основным магистралям. Во-вторых, тогда же, в 2018-м, но уже в сентябре, должны состояться выборы главы города. И в этом смысле для Собянина критически важно записать на свой счёт возможно большее количество отремонтированных (пусть местам и частично, с запасом на "доделки") объектов — это можно будет использовать в агитации как "плюс в карму". Правда, оппоненты могут напомнить, сколько денег потрачено и какие суммы ушли на повторные ремонты. Но об этом в команде мэра, видимо, предпочитают подумать потом.

Ситуацию с московскими ремонтами для "Давыдов.Индекс" комментирует директор института отраслевого менеджмента, заведующая кафедрой экономики недвижимости и проблем землепользования РАНХиГС Елена Иванкина: "Всё должно быть точно просчитано, а не так, что запланировали сделать на миллиард, вбухали эти деньги, а в результате ничего не получилось. Реконструировать улицы и парки главного города страны нужно. Экономический эффект, полученный в результате реконструкции, измерить трудно. <...> Задач у города много. Нужно менять трассы, газопроводы, которые часто выводят наружу и они обезображивают Москву. На мой взгляд, нужна коренная реконструкция столицы. <...> В настоящее время нужно полностью менять инженерно-транспортную систему Москвы, составлять программы замены окон, крыш, стен с учётом энергосберегающих технологий. Правительство Москвы должно заниматься проведением мероприятий по энергоэффективности. <...> Есть много обещаний и разговоров, но не всегда заявленные показатели соответствуют реальным. <...> Идей по реконструкции много, но, к сожалению, не все дают хорошие результаты."

Вот что говорит о расходовании средств на реконструкцию Москвы кандидат искусствоведения, координатор экспертной группы по разработке проекта социально-экономического развития Москвы до 2025 года, директор института общественных наук РАНХиГС Сергей Зуев: "Финансовая рациональность средств для реконструкции — это всё-таки вопрос стратегических приоритетов московского правительства. Если оно считает важным вкладывать деньги в развитие публичных пространств города, куда приходят люди вне зависимости от своего социального статуса, то это неплохо. Однако там много технических деталий, которые не худо бы публичным образом проявить, актуализировать и запустить какое-то обсуждение. <...>
Ни для кого не секрет, что многие критикуют Собянина и правительство Москвы за нерациональную реконструкцию, но это нормальная ситуация. В столь сложном объекте, как Москва существуют различные группы интересов, которые имеют право на высказывание своей точки зрения. Было бы странно, если бы не критиковали. Другое дело, в какой мере критика является значимым инструментом в процессе принятия решений на управленческом уровне. Всегда будут люди, несогласные с пространственным планированием, инфраструктурным обеспечением. Критика должна быть, её наличие указывает на то, что есть активная группа людей, склонная к высказыванию своих интересов, и это хорошо. Вопрос просто, каким образом это эффективно использовать и ввести в ритм принятия решений."


Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

Ссылки в тему:
Собянин: более 80 улиц и 30 парков реконструируют в Москве в 2017 году
Центр Москвы реконструируют. Опять
Лопата мэра стоит 22 млрд?
Москвичей вгоняют в пробки ради интуристов
Ремонт Москвы потребовал ремонта

Последние записи в журнале

  • Муниципальный фильтр: что будет

    Элла Памфилова заявила о необходимости смягчения муниципального фильтра. Отказываться от него, считает она, не нужно. Об этом глава ЦИК заявила…

  • Европейский университет всё

    Европейский университет в Санкт-Петербурге уведомил Рособрнадзор о прекращении образовательной деятельности. Информация об этом появилась на…

  • Наблюдателей отправят в сеть

    К единому дню голосования будет создана специальная социальная сеть для наблюдателей, где будет собираться информация о ходе выборов и…

  • Выборы-2017: Бурятию оставили без Мархаева

    Избирательная комиссия Республики Бурятия отказалась регистрировать сенатора Вячеслава Мархаева в качестве кандидата от КПРФ на выборах главы…

  • Благоустройство отдадут. Кому?

    Минстрой намерен привлекать граждан к оценке качества работ по благоустройству территорий. Об этом глава министерства Михаил Мень заявил на…

  • Госзакупки: что не так. Версия Кудрина

    Эксперты ЦСР под руководством Алексея Кудрина продолжают понемногу рассказывать о необходимых, по их мнению, реформах в различных сферах. На этот…


ремонт в Москве или наркобизнес - что прибыльнее?

ремонт в Москве или наркобизнес - что прибыльнее?

Лужок создал систему откатов на строительстве. Оленевод придал этой системе больший размах на ремонте. И оленевод оказался хитрее. Потому что новое здание можно построить только один раз. А ремонтировать здания и дороги можно хоть каждый год. И главное, всегда всем можно сунуть в нос: "вам что, не нравится отремонтированные дороги?"

?

Log in