Previous Entry Поделитесь Next Entry
Выборные предпочтения будут отслеживать по лайкам в соцсетях
Технологии психометрии в социальных сетях стали применять на выборах. Пока, в основном, за рубежом, однако новыми возможностями узнать свою целевую аудиторию наверняка в скором времени начнут пользоваться и российские участники выборов.

23101e829bd5816d412423a4412dc5cb__1440x

Методы психометрии были разработаны еще в конце 1980-х, тогда оценивалось пять наиболее социально значимых черт характера человека - открытость новому, стремление к перфекционизму, коммуникабельность, совместимость с другими людьми и психологическая устойчивость. Впрочем, за последние 20 лет психометрия вышла за упрощенные рамки пять параметров, а преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Михаил Коизнский адаптировал ее под соцсети - с помощью технологии можно судить о поведении людей в Интернете, делая выводы об их предпочтениях.

Параллельно исследования проводились и в оффлайне, а результаты, полученные в Сети и вне ее, сравнивались между собой. И это дало возможность сделать интересные, а иногда и неожиданные выводы. например, мужчины, которые ставят лайки публикациями про косметику МАС, чаще всего оказываются геями, а подписчики групп Леди Гаги - экстравертами. В итоге эффективно метода оказалась довольно высокой - она позволяет по 68 лайкам в Facebook установить цвет кожи юзера (вероятность 95%), сексуальную ориентацию (88%) и, наконец, приверженность той или иной партии, в данном случае - ослам или слонам (вероятность 85%).

Основываясь на методах психометрии, была организована интернет-кмпания в поддержку Брекзита, а также Дональда Трампа. «У нас есть психограммы всех взрослых американцев — 220 млн человек»,— пояснил основатель Cambridge Analytica Александр Никс. В зависимости от типа личности, американцы видели в Facebook рекламу, интересную только этой аудитории - публикации в поддержку Трампа и против Клинтон.

Интересно, что методы обращения к каждому избирателю избрали и представители Клинтон, однако, промахнулись с анализом. «Все это становится максимально личным обращением к избирателям», — подчеркивал глава агентства агентство SS+K, нанятого кандидатом, Роб Шепардсон.

Впрочем, ожидать, что соцсети начнут использовать в России на выборах по тому же принципу, вряд ли стоит. По крайней мере, на ближайших выборах. Пока что политтехнологи используют соцсети на выборах, но до конца не понимают, как это делать.«Я захожу в «Фейсбук», а ко мне стучатся в друзья политики. С какой целью? Ну, я зайду и посмотрю их дежурные посты с формальными картинками, какие-то релизы. Ну мне это зачем? И таких стучащихся очень много. Они ставят себе галочку, закрывают графу в своей смете, не понимая, что надо приглашать профессионалов, которые будут понимать, с какой вообще целью политик заходит в соцсети», - ранее говорил руководитель Уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.

Последние записи в журнале

  • Наблюдателей отправят в сеть

    К единому дню голосования будет создана специальная социальная сеть для наблюдателей, где будет собираться информация о ходе выборов и…

  • Выборы-2017: Бурятию оставили без Мархаева

    Избирательная комиссия Республики Бурятия отказалась регистрировать сенатора Вячеслава Мархаева в качестве кандидата от КПРФ на выборах главы…

  • Благоустройство отдадут. Кому?

    Минстрой намерен привлекать граждан к оценке качества работ по благоустройству территорий. Об этом глава министерства Михаил Мень заявил на…

  • Госзакупки: что не так. Версия Кудрина

    Эксперты ЦСР под руководством Алексея Кудрина продолжают понемногу рассказывать о необходимых, по их мнению, реформах в различных сферах. На этот…

  • Выборы-2017. Краснодар: отсев партий

    22 июля избирательная комиссия Краснодарского края отказалась регистрировать партсписки кандидатов в депутаты краевого заксобрания от…

  • Будущее по Кириенко

    Первый заместитель главы Администрации президента рассказал о своём понимании "образа будущего". В пятницу, 21 июля, Сергей Кириенко…


?

Log in