Previous Entry Поделитесь Next Entry
Выборные предпочтения будут отслеживать по лайкам в соцсетях
Технологии психометрии в социальных сетях стали применять на выборах. Пока, в основном, за рубежом, однако новыми возможностями узнать свою целевую аудиторию наверняка в скором времени начнут пользоваться и российские участники выборов.

23101e829bd5816d412423a4412dc5cb__1440x

Методы психометрии были разработаны еще в конце 1980-х, тогда оценивалось пять наиболее социально значимых черт характера человека - открытость новому, стремление к перфекционизму, коммуникабельность, совместимость с другими людьми и психологическая устойчивость. Впрочем, за последние 20 лет психометрия вышла за упрощенные рамки пять параметров, а преподаватель Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Михаил Коизнский адаптировал ее под соцсети - с помощью технологии можно судить о поведении людей в Интернете, делая выводы об их предпочтениях.

Параллельно исследования проводились и в оффлайне, а результаты, полученные в Сети и вне ее, сравнивались между собой. И это дало возможность сделать интересные, а иногда и неожиданные выводы. например, мужчины, которые ставят лайки публикациями про косметику МАС, чаще всего оказываются геями, а подписчики групп Леди Гаги - экстравертами. В итоге эффективно метода оказалась довольно высокой - она позволяет по 68 лайкам в Facebook установить цвет кожи юзера (вероятность 95%), сексуальную ориентацию (88%) и, наконец, приверженность той или иной партии, в данном случае - ослам или слонам (вероятность 85%).

Основываясь на методах психометрии, была организована интернет-кмпания в поддержку Брекзита, а также Дональда Трампа. «У нас есть психограммы всех взрослых американцев — 220 млн человек»,— пояснил основатель Cambridge Analytica Александр Никс. В зависимости от типа личности, американцы видели в Facebook рекламу, интересную только этой аудитории - публикации в поддержку Трампа и против Клинтон.

Интересно, что методы обращения к каждому избирателю избрали и представители Клинтон, однако, промахнулись с анализом. «Все это становится максимально личным обращением к избирателям», — подчеркивал глава агентства агентство SS+K, нанятого кандидатом, Роб Шепардсон.

Впрочем, ожидать, что соцсети начнут использовать в России на выборах по тому же принципу, вряд ли стоит. По крайней мере, на ближайших выборах. Пока что политтехнологи используют соцсети на выборах, но до конца не понимают, как это делать.«Я захожу в «Фейсбук», а ко мне стучатся в друзья политики. С какой целью? Ну, я зайду и посмотрю их дежурные посты с формальными картинками, какие-то релизы. Ну мне это зачем? И таких стучащихся очень много. Они ставят себе галочку, закрывают графу в своей смете, не понимая, что надо приглашать профессионалов, которые будут понимать, с какой вообще целью политик заходит в соцсети», - ранее говорил руководитель Уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.

Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account