Previous Entry Поделитесь Next Entry
Подмосковье укрупняется
Ряд районов Московской области преобразуют в городские округа. В дальнейшем это планируется сделать со всеми районами региона.



На данный момент о желании превратить свои районы в городские округа заявили главы Люберецкого, Рузского, Истринского и Талдомского районов Московской области. Это произошло после заявления главы региона Андрея Воробьёва о дальнейшей реорганизации муниципалитетов: "Очень важное направление, которое я хочу анонсировать,— это преобразование большого количества территорий в городские округа, но только там, где будет общественный консенсус."

Как сообщает источник Ъ в Мособлдуме, в будущем подобной реорганизации будут подвергнуты все 29 районов Подмосковья. В ближайшее время городскими округами станут ещё 5 районов — Коломенский, Можайский, Наро-Фоминский, Серпуховской и Павлово-Посадский.

Ъ напоминает, что укрупнение региона началось ещё в 2015 году — тогда городскими округами стали Каширский, Егорьевский, Мытищинский, Шаховской, Озерский, Серебряно-Прудский, Подольский районы области. Также хотели преобразовать Одинцовский район, но против этого выступили власти города Голицыно и пока что он остался в прежнем статусе.

В нынешней пятёрке кандидатов на укрупнение тоже не всё гладко: глава Серпуховского района Александр Шестун выступает против, заявляя, что такая смена статуса "фактически уничтожит мелкие населённые пункты". Он поясняет, что при новой схеме областная администрация забирает себе ключевые полномочия (в частности земельные и градостроительные вопросы) "вместе с финансами", что негативно скажется на сельских населённых пунктах. Шестун говорит, что сейчас каждое поселение имеет собственный бюджет в 40-50 млн рублей, который "расходуется на нужды населения", а при введении городского округа "люди ничего не будут решать". Он сравнивает регион с империей: "Как в любой империи: центр живёт богато, а окраины загибаются, потому что небольшие населённые пункты на окраине городских округов будут забыты и обездолены." Глава Серпуховского района подчёркивает, что не он один имеет такое мнение: против преобразования в городской округ выступают все 15 депутатов райсовета и 92% населения района. По его словам, в областной администрации "плохо понимают, что надо людям в сёлах" и на самом деле эти преобразования выгодны прежде всего губернатору, т.к. ему "легче договориться с 30-40 фактически назначенными главами городских округов, чем с 300 сельскими руководителями".

В Мосблдуме говорят, что комитет регионального парламента по МСУ признал итоги прошлогодних преобразований положительными. Глава комитета Александр Наумов (КПРФ) приводит такие цифры: удалось провести сокращение численности чиновников, "что дало экономию 2,1 млрд руб., которые были направлены на развитие здравоохранения". Кроме того, меньше стало и органов МСУ: при объединении районов в городские округа упраздняются все органы МСУ в поселениях (их лишают статуса муниципалитетов) и избираются только депутаты городского округа. Эти депутаты по итогам конкурса (половину членов конкурсной комиссии назначает горсовет и половину — губернатор) выбирают главу округа.

Как отмечает Ъ, райсоветы пяти очередных районов примут решения о преобразовании в городские округа с учётом мнения населения. Во всех поселениях районов пройдут публичные слушания. Источник в областном правительстве полагает, что не везде они пройдут гладко: кроме Серпуховского района, "трудности могут возникнуть в Люберецком районе".

Вообще об этой идее с преобразованием районов говорят разное: кто-то видит в ней плюсы, кто-то — недостатки. Например, исполнительный директор Совета муниципальных образований Подмосковья Олег Иванов считает, что это полезная инициатива: "Надо переходить к одноуровневой системе организации МСУ. Двухуровневая система ущербна — разделение полномочий и ресурсов между поселениями и районами ведет к конфликтам." А экс-глава Минрегиона Валерий Кирпичников считает объединения "профанацией самой идеи территориального устройства МСУ", заявляя, что "люди будут мучиться с каждой справкой, потому что до центра в том же Подмосковье им не добраться при территории районов 1,3-2,6 тыс. кв. км". По мнению Кирпичникова, людям такое объединение невыгодно: "Городские округа получают все полномочия и финансы, которые можно тратить по своему усмотрению, им не надо делить с поселениями деньги и ресурсы. МСУ подстраивают под удобства власти, а не населения."

Советник Союза российских архитекторов (САР), член Союза московских архитекторов (СМА), член RUPA (Объединение разработчиков градостроительной документации), соучредитель и член НП ГАРХИ (Некоммерческое партнерство Гильдия Архитекторов и Инженеров) Ирина Ирбитская становится на сторону противников укрупнения районов Московской области: "В данном вопросе я поддерживаю мнение главы Серпуховского района Александра Шестуна, который считает, что объединение в городские округа "фактически уничтожит мелкие населённые пункты". Действительно подобные укрупнения ни к чему хорошему не приведут. Это довольно серьёзный уровень управления, предполагающий выстраивание работы со сложными системами, сложившимися в местных поселениях. Крайне важно в вопросе реорганизации будет учитывать мнение жителей. В данном случае без учёта их мнения обойтись нельзя. Многие жители муниципальных районов выступают против преобразования муниципальных районов в городские округа. <...> В конечном итоге ни к чему хорошему это не приведёт, а вреда преобразования муниципальных районов в городские округа будет довольно много."

Общественный деятель, политик, основатель и руководитель проекта КГИ "Школа новой власти" Наталья Шавшукова в комментарии для "Давыдов.Индекс" рассуждает о возможных причинах укрупнения районов: "В первую очередь преобразование муниципальных районов в городские округа связано с желанием местных региональных властей отменить лимиты на строительство и высотный регламент. Дело в том, что сейчас согласно федеральному и областному градостроительному законодательству в сельских поселениях нельзя строить дома выше трёх этажей. В этой связи губернатор не раз заявлял о том, что недопустимо нарушать высотный регламент. <...> Есть строительное лобби, которое хочет дальше продолжать строительство на свободных землях. С одной стороны, Московскую область нужно развивать и застраивать. С другой стороны, есть высотные регламенты и очевидно, что они являются помехой не только строительному лобби, но развитию Московской области. Худший выход из этой ситуации — это полная отмена высотного регламента и преобразование всех поселений в городские округа. Уже видно, что происходит с Химкинским районом и со всей пятнадцатикилометровой зоной вокруг Москвы. Она застроена настолько плотно, что трудно пробраться. <...> В вопросе преобразования муниципальных районов в городские округа есть противоречие между районными властями и властями поселений. Есть разногласия по бюджету, по распределению полномочий, в целом есть напряжение. Очевидно, что главы районов не заинтересованы в том, чтобы у них было независимое местное самоуправление. Удобна ли реорганизация жителям поселений — это большой вопрос. Скорее нет. Это приведёт к тому, что жители будут оторваны от принятия решений на конкретных территориях. Получается, то, что удобно главам, и то, что удобно губернатору не всегда удобно жителям."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Источник: Москву окружат городами

Последние записи в журнале

  • Выборы-2017: оценка КГИ

    В Комитете гражданских инициатив считают, что нововведения, которые будут впервые применены на предстоящих 10 сентября выборах, способствуют…

  • Губернаторов перестанут фильтровать

    В предвыборную программу Путина может войти отмена муниципального фильтра на губернаторских выборах. Об этом сообщили источники…

  • Топ-3 медиа-вбросов прошедшей недели

    1. "Ведомости" (Е.Мухаметшина, О.Чуракова) о провале попытке разработки образа будущего. Месседж: кураторство темы К.Костиным,…

  • Россия вымирает?

    По данным Росстата, в России продолжают расти темпы естественной убыли населения. Как сообщает Росстат, за период с января по май этого года в…

  • Выборы-2017. Избиркомы. Орел

    Заканчиваем изучать работу избирательных комиссий российских регионов в преддверии единого дня голосования-2017. Последним регионом в нашем списке…

  • Академию отдали президенту

    Госдума расширила полномочия президента в процедуре выборов главы Академии наук. Напомним, законопроект об изменении процедуры выборов…


"По его словам, в областной администрации "плохо понимают, что надо людям в сёлах" и на самом деле эти преобразования выгодны прежде всего губернатору, т.к. ему "легче договориться с 30-40 фактически назначенными главами городских округов, чем с 300 сельскими руководителями" Вот в этом и вся суть реформы.
Экономим на сокращении чиновников? Это хорошо, но насколько это правильно, если количество чиновников чётко привязано к количеству жителей? Уже было несколько волн "оптимизации", браво отчитались об экономии, а пострадали, как обычно, простые жители - где-то очереди удлинились, где-то на решение вопросов ни людей, ни времени не хватает...
А во сколько обходится казне объединение - цифры кто-нибудь приводит? Вот тупо на перерегистрацию документов, адресов, карт и всего прочего? Не говоря уже о том, что принцип самоуправления становится абсолютной декорацией.

Без цифр.

Мытищинская районная администрация и администрация городского поселения Мытищи по 400 человек каждая, плюс Пироговская и Федоскинская (которые в объединении в округ ничего не потеряли).

Сейчас. мытищинская администрация - 600 человек.

Cерьёзно? и что, справляются с выросшими в два раза объёмами нагрузки? или по-тихому вывели остальных за штат из муниципалов, а рапортуют что ура-ура, у нас всё здорово?
И кстати, поинтересуйтесь (хотя может вы и в курсе) cколько в месяц по разным структурам требуется отчётов в Область? У нас так порядка 100!!!! Раньше-то работать некогда было, а уж после сокращения... Отчётов-то не убавляется:(

Нагрузки?! Я вас умоляю. Пару лет назад разбор делал как раз на примере Мытищинского района. http://ivankravtsov.livejournal.com/338715.html

И я вас уверяю, от объединения ситуация стала лучше, но ненамного.

От администрации отчёты в область готовит целое управление. УПРАВЛЕНИЯ, млять. 12 человек.

Их не души не сократили. Не переживайте.

Я переживаю только за одно - что придётся потом возвращаться к исходному, теряя время, деньги и доверие людей, только потому, что практиков победили теоретики, а здравый смысл - желание хапать и ртом, и жопой.

Практиков там на всю администрацию человек 200. Остальных уволить-и не заметит ни кто. Это я как практик с теоретической подготовкой говорю. А если оставшимся хорошим сотрудникам ещё в 3 раза зарплаты поднять - они и уходить перестанут.

Edited at 2016-11-09 08:34 (UTC)

ну да, ну да, и для надёжности приковать к рабочим местам.

инициатива губернатора воробьва преступна .потому что противоречит конституции рф
Глава 8

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
и далее

Как видите Воробьев здесь не причем можете посмотреть статьи и закона о местном самоуправление N 131-ФЗ ст 1.ст10.,ст11,ст12

Воробьву это нужно .чтобы было легче изымать муниципальные земли и организовывать на них коммерческое стротельствои -это преступление перед законом и народом.

никудышнее уже ничем не испортишь

Я живу в Рузе. Щас об этом весь район говорит, кто то за,а кто то против

''при введении городского округа "люди ничего не будут решать" ''
Ага, местечковым ворюгам, "сельским руководителям", поплохело.

плюс сто!!! упыри больше не будут решать)

Уже бы объединили с Москвой и всё.

Какая реформа с подвохом, не знаю чем все это закончиться, но я удивлен, что люди против всего этого абсолютно

?

Log in