Previous Entry Поделитесь Next Entry
Двести тысяч москвичей пересадят с машин
Чтобы Москва перестала тонуть в каждодневных пробках, нужно сократить число автомобилей в столице на 150-200 тысяч — так решили в мэрии города. Пока что личный транспорт выбирает примерно треть жителей Москвы.



Переориентация транспортных потоков городов с личного транспорта на общественный — в общем, популярная тенденция для российских мегаполисов, которые равняются на европейские города. Однако если там созданы условия для передвижения на метро или, например, трамваях, то в России с этим сложнее. Из 20 млн жителей Москвы передвигаться на машинах предпочитают треть горожан, а всего в столице примерно 5 млн автомобилей. При этом представители московской мэрии подчеркивают, что, мол, да, понимают, что общественный транспорт никогда не будет таким комфортным, как личный, но призывают отказываться от поездок по городу на своих машинах.

И тут же сетуют, что процесс отказа от личных автомобилей происходит слишком медленно. Вину за это возлагают и на автопроизводителей, которые пиарят свою продукцию и популяризируют машины как самый комфортный транспорт. По крайней мере, по мнению вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, именно это одна из причин, по которой люди неохотно пересаживаются на трамваи, троллейбусы, автобусы и метро.

С ним не согласны, впрочем, некоторые москвичи — после изменений в схеме движения общественного транспорта некоторые маршруты стали ходить реже, так что говорить о комфорте не приходится. С другой стороны, в столичной управе решили сменить принцип оплаты перевозчикам — 70% от суммы зависит от «транспортной работы» и только 30% от количества перевезенных пассажиров. Возможно, это заставит перевозчиков более ответственно относиться к качеству перевозок. Но пока результатов нет.

Председатель Совета московского регионального отделения Политической Партии «Альянс Зеленых — Народная Партия» Александр Закондырин относится к идее мэрии критически: «Что касается возможности снижения количества транспорта в Москве, уменьшения количества автолюбителей, то это какое-то странное заявление. Уменьшаться оно точно не будет, наоборот, будет расти. И честно говоря, московские власти отличились достаточно негативно своей борьбой с автолюбителями.

Когда Ликсутов говорит о том, что в приоритете находится общественный транспорт, то я не возражаю. Это действительно мировой тренд — город для людей, развитие пешеходных зон, велодорожки и т.д. Но в российском исполнении это выглядит странно: мы сначала перегородим весь город, чтобы было не пройти и не проехать, создадим невыносимые условия для жителей, уложить одновременно по всей Москве асфальт и т.д.

И совершенно непонятно, зачем нужно было проводить такую масштабную кампанию в городе, создавать колоссальные неудобства. Город не стал лучше, а потрачены большие деньги. <...>
По сравнению с городами крупных стран Москва не уникальна. Есть города с очень большими транспортными потоками, но они тем не менее ездят. И там нет идей, что нужно бороться с автомобилистами. Нам нужно бороться с идиотами во власти, которые принимают такие решения. Вот если их не будет на своих рабочих местах, а вместо них будут роботы или беспилотный транспорт, хуже точно не будет.»


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин также считает, что предложение мэрии нежизнеспособно: «Сейчас в ЦОДД благодаря современному оборудованию могут с точностью до единички посчитать, сколько автомобилей находятся на улицах Москвы. 541 334 штуки в он-лайн отчете. Москва может вместить абсолютно конкретное количество автомобилей. <...> Естественно, с этим надо что-то делать. Количественный показатель понятен. Мы просто соотносим количество асфальта общего пользования с тем количеством автомобилей, которые "живут" в Москве. <...>

Соотносим эти две цифры и понимаем, что это соотношение для Москвы чрезвычайно плохое по сравнению с любым другим городом мира. Что нам остается делать, чтобы привести в соответствие спрос и предложение?
Защитники прав и свобод автомобилистов говорят: нужно увеличить предложение. Обычно они говорят проще: пусть московское правительство построит нам больше дорог, развязок, парковок и т.д. <...>

Ответ транспортного планировщика, не политика, не журналиста, а именно транспортного планировщика: расширить предложения этого асфальта в Москве с тем, чтобы его всем хватило, невозможно физически. Назову цифру, которую я называю начальникам, губернаторам, студентам: поделим асфальт на автомобили. <...> Поделим одно на другое и выясним, что в Москве на душу одного автомобиля, если так можно выразиться, приходится 27-28 кв. метров асфальта. Для сравнения: в городе, где хорошо ездить на автомобиле, например Бостоне, этот показатель равняется 200. А в городах тесной Европы, Мюнхене, Барселоне, эта цифра в районе ста. У нас 28.<...>

Что мы можем сделать в этой ситуации? Если ты не можешь увеличить спрос, то ты должен подсушить предложение. Человечество не придумало ничего иного, кроме различных вариантов платности. <...> Ценовое регулирование может осуществляться несколькими способами. Самый легкий из них — платная парковка. Москва с опозданием лет на 15 ввела это. <...>

Но при нашем соотношении спроса и предложения нам понадобятся более жесткие меры — зоны платного доступа, как в Лондоне. И самый радикальный вариант — сингапурский. В Сингапуре фиксируется твой трек за день, обрабатывается, и каждый пройденный километр имеет свой тариф. В итоге автолюбителю предъявляется счет. Рано или поздно, но мы придем к этому варианту.

Что предстоит Москве? Москве предстоит расширить зону платного паркинга, сделав более сложной тарифную сетку, необходимо решить задачу резидентного размещения автомобилей и ввести платный въезд в центральную часть города. Лет через десять мы придем к сингапурскому варианту.»


Ну, как-то так.

Последние записи в журнале

  • Выборы-2018. Ожидания. Башкортостан

    Продолжаем знакомить читателей с прогнозами экспертов о том, какой будет явка на президентские выборы в регионах. Сегодня — Республика…

  • Агломерации: будущее российских городов

    Минэкономразвития в марте следующего года представит на утверждение Стратегию пространственного развития России. Особое место в документе занимают…

  • Регионы: экономика идет в рост

    Сразу 12 российских регионов за январь-сентябрь 2017 года показали рост по пяти основным секторам экономики. Отстающих оказалось меньше. Об…

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…


А может сначала чиновников пересадить на общественный транспорт? Пусть пример покажут. А чё, в Нью-Йорке и Лондоне мэры на работу на метро и велосипедах ездят, чем Соплянин лучше?



Edited at 2016-07-01 09:17 (UTC)

Да, хрен там у нас кто-то пересядет.

Старцы РПЦ говорили: под землю провалится Москва?

pravdoiskanie

2016-07-01 09:21 (UTC)

Неужели таким образом проблема будет решена?

Пускай эти лучшие умы Родины проедут в метро в час пик!!! Метро и так перегружено на 45%(по официальным данным)!

Основная причина пробок и заторов на дорогах является недостаточное развитие дорожной сети в Москве. Если, к примеру, в во всем мире на дорожное полотно приходится 20% городской территории, то в Москве всего 8% и эта цифра постоянно уменьшается.

Соплянин перенял у Лужка точечную застройку и мало того начала застройку промышленных зон, до которых Лужок не успел добраться. Естественно, что возрастает нагрузка на дорожную сеть, а когалымский собаковод вместо того, чтобы развивать дорожную сеть, стремится сократить число частных машин при увеличении числа машин чиновников.

Вся беда в том, что когалымский собаковод смоется в свою ярангу или скорее всего в Европу, а расхлебывать его застройку и недостаток дорожного полотна придется москвичам.

милок, москва то не резиновая и строилась изначально для людей, а не для того, что бы они свои единоличные жопы на авто катали.
вали в деревню. там 99% площади под дороги. катай свою жопу вволю.

Пипец логика. Народ не пользуется ОТ потому, что автопроизводители пиарят свою продукцию

Ага, ага - а мудаком офшорного чухонца с купленым дипломом считают потому, что у нас слишком много умных развелось. Давайте отменим высшее образование - и тогда никто не будет считать чухонца мудаком. Так, выходит?

А Ликсутов не пробовал проехаться в 18-00 в метро скажем от алекандровского сада до киевской и выйти наверх, к электричкам?
А мысль о том, что поездка в тесной душегубке никак не может служить альтернативой авто для людей, у которых есть хоть малость собственного достоинства?

А они только и знают - запретить и не пущать

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
вопрос решается просто.
поднимается налог на владение автотраспортом в городе до неподъёмного нищебродами уровня. на вырученные деньги развивается общественный транспорт и экология. нищеброды автоматически пересаживаются со своих авто на общественный транспорт.

да-да
и все машины будут записывать на бабушку, прописанную в подмосковье

рецепт на самом деле проще - сделать платным въезд для 150/190 региона, а регистрировать авто только по месту жительства

У нас во дворе есть персонаж с тремя!!!! мертвыми (двумя - совсем, одна - полуживая) машинами. Все они стоят и занимают место во дворе. Есть персонажи, у которых по две машины на семью. Вторые при этом вообще не ездят! Бесят страшно!
Но тип, у которого три банки с гайками - просто ужас. Как начнет в них ковыряться и разбирать - хочется просто все его рыдваны переколотить. Реально двор расценивает как собственный гараж. Из трех машин периодически куда-то выезжает - одна!!!
Для начала люди должны действительно сами головами думать.
А кстати, дайте совет, правда ли, что мертвые машины можно эвакуировать из двора? И что для этого нужно?
У нас еще одна битая стоит, в полиэтилене рваном. Короче, если мертвые машины убрать - четыре парковочных места освободится!

Спешу обрадовать. Когалымский собаковод разрабатывает планы по строительстве домов впритык друг к другу, без наличия мест для парковок, придворовой территории, отсутствие поликлиник, детских садов шаговой доступности. Пока эксперимент проходит в 4-х районах Москвы, в Южном Тушино и в других. Так шта скоро вы про парковочные места у дома забудете, ну, а где они останутся, там будут взымать плату за парковку.

Люди объясните!(я конечно деревня и лох) ну НАХЕРА! в мегаполисе машина!? сужу по родственникам в небольшом городе Белгород - гараж за городом - садишься на троллейбус едешь потом полкило топаешь до гаража,зимой по сугробам - прогреваешь едешь в пробках на работу..потом вечером проделываешь обратный путь :))) понты дороже всего? ;)

?

Log in

No account? Create an account