Previous Entry Поделитесь Next Entry
На всю Россию. 24.06.16
Каждый день в нашей стране происходит множество событий. О каких-то из них я пишу, но обо всём написать не успеваю. Тем не менее почти по всем событиям высказывают своё мнение эксперты из разных регионов страны. И часто мнения экспертов в регионах отличаются от мнения столичных коллег.



Вот о чём говорят сегодня, 24 июня, мои коллеги, эксперты, живущие в Крымском федеральном округе.

Тема дня сегодня — инициатива "Ростеха" о списании долгов "АвтоВАЗа" на сумму 20 млрд рублей и конвертации 31 млрд в капитал компании.

Как считает политолог, профессор Севастопольского государственного университета и Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского Александр Ирхин, такой шаг "Ростеха" мало что изменит в положении "АвтоВАЗа": "Сама система сегодняшняя не предполагает сохранение машиностроения и промышленности, связанной с высокой добавочной стоимостью. Вся промышленность сегодня сталкивается с огромной конкуренцией.

Ещё одна причина — это отсутствие дешёвых денег, а машиностроение в них нуждается для того, чтобы развиваться. Кроме того, сегодня отсутствует инвестирование средств в развитие науки, а машиностроение напрямую взаимосвязано с развитием науки.

Учитывая всё это, любые инвестиции, которые поступят на АвтоВАЗ будут менять положение дел только на некоторое время. Все решения Ростеха носят косметический характер и могут поправить ситуацию на заводе только на небольшой срок. Фундаментальных же изменений, к сожалению, прощение долга не принесёт."


Политолог, президент КРНИОО "Региональный институт политических коммуникаций" Иван Мезюхо (Симферополь) заявляет, что без участия государства "АвтоВАЗ" спасти не удастся: "Меры, которые сейчас принимает "Ростех" для спасения "АвтоВАЗа", очевидно, недостаточны. Их меры и шаги по спасению должны быть подкреплены поддержкой государства. <...>
В первую очередь для того, чтобы поднять отрасль автомобилестроения, государство должно поддерживать и развивать научно-технические организации, исследовательские институты. Так как именно они будут разрабатывать новые виды транспорта, приборов и машин. Нужно полноценно поддерживать российскую науку. <...>
Те шаги, которые принимает "Ростех", для "АвтоВАЗа" являются позитивными, но эти шаги нужно параллельно сочетать с финансовыми вливаниями в научный потенциал страны."


По мнению председателя "Ассоциации молодых предпринимателей России" Олега Свешникова (Симферополь), помощь "Ростеха" не даст результата. Он предлагает "отпустить" "АвтоВАЗ" в рынок, дав ему шанс выжить самостоятельно: "Я считаю, что действия "Ростеха" вряд ли помогут "АвтоВАЗу", потому что в течение 25 лет не получилось вытащить этот завод из кризиса. Такая поддержка вряд ли поможет. Будут очередные убытки. На АвтоВАЗе нужно полностью менять модель управления.
Нужно отпускать "АвтоВАЗ" на конкурентные рыночные рельсы или отдать в частные руки хотя бы на 49%. "Ростех" этим шагом выбросит из бюджета деньги на ветер, но заводу не поможет."


Депутат Государственного Совета Республики Крым, член "Молодой Гвардии Единой России" Рэм Киселёв (Симферополь) рассуждает о сложившейся на "АвтоВАЗе" ситуации с учётом инновационных моментов: "На "АвтоВАЗе" полностью отсутствует инновационный фактор. Наше автомобилестроение в целом замерло на рубеже двадцатилетней давности. Спасти наше автомобилестроение можно только с привлечением компетентных иностранных специалистов, так делают ведущие зарубежные компании.
Также на "АвтоВАЗе" нет успешного управленческого вектора. До 2012 года этот завод производил ещё "Жигули-классику", которые впервые были сделаны в 70-х годах. <...>
Спасти "АвтоВАЗ" одними денежными вливаниями и прощением долга не получится, необходимо менять политику компании в целом."


Политолог, крымскотатарский активист Ленур Усманов (Севастополь) также считает, что корень проблем "АвтоВАЗа" — в неэффективном менеджменте: "Тот факт, что "АвтоВАЗ" находится в кризисе и несёт убытки, говорит о неэффективном менеджменте завода, о неправильно выстроенной логистике производства, о неправильной политике в плане стратегического планирования. <...>
Выход из кризисной ситуации, сложившейся на заводе, может быть такой: либо собирать на базе завода автомобили европейского или японского уровней, либо модернизировать наш уже имеющийся автомобиль с его коробкой, колесом Дуюнова. Тогда "АвтоВАЗ" будет выпускать чистый электромобиль. Это будет инновация, это приведёт к удешевлению, это позволит повысить продажи и сделать "ВАЗ" конкурентоспособным заводом."


Полностью комментарии экспертов можно прочитать тут.

Ну, как-то так.

Последние записи в журнале

  • Выборы-2018. Ожидания. Башкортостан

    Продолжаем знакомить читателей с прогнозами экспертов о том, какой будет явка на президентские выборы в регионах. Сегодня — Республика…

  • Агломерации: будущее российских городов

    Минэкономразвития в марте следующего года представит на утверждение Стратегию пространственного развития России. Особое место в документе занимают…

  • Регионы: экономика идет в рост

    Сразу 12 российских регионов за январь-сентябрь 2017 года показали рост по пяти основным секторам экономики. Отстающих оказалось меньше. Об…

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…


Распустить это бессмысленное предприятие.

Потому что давно уже понятно, что русские автомобили неконкурентоспособны.
Или подать китайцам.

А куда потом половине города работать идти?

Увольнять всех менеджеров и приглашать из-за границы.
Может что путное и выйдет.

А почему бедные-то?
Завод пока работает.

Опять у вас два одинаковых поста(

Автоваз из догов когда-нибудь вообще выберется?

что это за эксперты, кто писал эту бредятину?

>Нужно отпускать АвтоВАЗ на конкурентные рыночные рельсы или отдать в частные руки хотя бы на 49%.

конкретно дятлу, который это предлагает сообщаю состав собственников автоваза: Renault s.a.s — 50 % (-1 акция) ; Госкорпорация Ростех — 32,87 %; Nissan International Holdings B.V. — 17,13 %.


а это что за дятел писал?
>Спасти наше автомобилестроение можно только с привлечением компетентных иностранных специалистов, так делают ведущие зарубежные компании.

штоа? еще больше зарубежных специалистов?


и вот эти ничтожества, которые настолько глупы, что даже несколько мыслей убедительно выразить не в состоянии, осуждают и учат жизни автоваз.

О как - крымчане будут решать, что делать с ВАЗом?

Бред какой-то. Весту сконструрировали и поставили на производство отечественные инженеры. Это лучший автомобиль среди одноклассников. По иксрею спорить не буду - "француз" чистых кровей, но Веста авто отличное.

?

Log in

No account? Create an account