Previous Entry Поделитесь Next Entry
Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?
4

Хотя вас это может удивить, но то, что пилоты называют режимом полетного малого газа, — обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге. Они по-прежнему функционируют и обеспечивают энергией ключевые системы. Вы много раз летали в подобном режиме, сами того не зная. Он включается в каждом полете.

Очевидно, что это не совсем похоже на моментальное отключение двигателей, но даже в таком случае сам по себе полет не будет отличаться от обычного. Если вы едете на машине вниз по склону и отключаете двигатель, вы не рискуете тут же попасть в аварию. Машина продолжает ехать — так же и самолет.


На самом деле способность к планированию у крупного реактивного самолета с выключенными двигателями будет лучше, чем у легкого. Лететь ему нужно со значительно более высокой скоростью, однако соотношение покрытого расстояния к потерянной высоте — близкое к 20:1 — почти в два раза лучше. То есть, если вы летите на высоте 9000 м, на планирующий спуск у вас будет почти 150 км.

Полный выход из строя всех двигателей так же маловероятен, как, например, предложение стюардессы почистить вам ботинки (хотя такое бывало). Среди основных причин — полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. В ряде таких случаев пилотам удавалось посадить самолет без единой травмы или смерти. В других случаях один или несколько двигателей удавалось завести перед посадкой самолета



Из книги пилота гражданской авиации Патрика Смита
«Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»

Последние записи в журнале

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…

  • Сельские депутаты уйдут в тень?

    "Единая Россия" решает, стоит ли избавить сельских депутатов от необходимости подавать декларации о доходах. С таким предложением…

  • Выборы-2018. Ожидания. Самара

    Продолжаем собирать мнения экспертов о том, какой может оказаться явка избирателей на президентских выборах 2018 года в регионах России. Сегодня…

  • "Яблоко". Москва. Митрохин под угрозой?

    Федеральное бюро "Яблока" приняло в партию сразу 39 сторонников главы штаба "Объединенных демократов" Максима Каца. Ранее он…


Планирование никто не отменял. При всем этом, бипланы (типа всеми любимого "кукурузника" АН-2) планируют намного лучше, нежели монопланы за счет большей площади крыла.
Главное не свалить в штопор, но тут уже зависит от профессионализма человека за штурвалом.

Нулевых оборотов и нулевой тяги нет

это если ему есть куда сесть

(Удалённый комментарий)
Не страшно.
Взять к примеру отечественные автомобили 70-х годов. На том же ВАЗ-2101, ГАЗ-21, ГАЗ-24, Запорожце или Москвиче (любом, кроме 2141) усилителя тормозов отродясь не было, равно как и усилителя руля. И ничего, ездили на них люди даже по серпантинам. Просто давить на педальку сильнее приходилось, и износ тормозной системы без торможения двигателем на крутых склонах получался намного выше обычного номинального режима. Как экстренная мера - вполне себе выход.
Да и насчет руля, усилитель (хоть ГУР, хоть ЭУР) очень помогает при движении на малой скорости, а при скорости выше 40 км/ч его работа уже не так заметна. Это так, к сведению.

И еще момент: "рулителя" в вас выдает одна фраза: "гидроусилитель тормозов". О какой модели автомобиля в вашем случае идет речь?

(Удалённый комментарий)
Поверьте на слово, мне не страшно заглушить двигатель автомобиля при любой скорости. На автомобиле с АКПП я даже селектор трогать не буду, как будет стоять на "D", так и останется, на механике просто скину с передачи, дальше буду оттормаживаться.
Тут дело в том, что первая же большая лужа, после такого торможения со скорости выше 100, поможет перегретым тормозным дискам заполучить "восьмерку", но если речь пойдет о выборе между жизнью и смертью в кювете, на будущее автомобиля в экстренном случае становится пофиг.
И, да, скажу я с кем вы спорите. Вы спорите с любителем "ретромобилей", попутно владельцем уже собранной, но пока еще не проданной М-20 и не до конца готового ГАЗ-12. Каждая из этих машин собрана практически вручную из отдельных элементов, снятых с других автомобилей. Потому что на эти автомобили запчасти не производятся, проще девственницу в роддоме отыскать, чем новые аутентичные запчасти на ЗИМ или Победу.

(Удалённый комментарий)
И вам всего хорошего.
Но насчет ГУРа, тут вы не правы. На большой скорости разницы не заметите в принципе, центробежная сила помогает. На малой - да, но тут уже от силы крутящего руль зависит.
Да и насчет вакуумника, не спорю, он помогает при работающем двигателе. Но при заглушенном - опять же есть выход, спиной в сиденье, ногой в педаль. Это может быть непосильной задачей для "хрупкой" девушки, но абсолютно не трудно для мужчины.

У вас просто никогда нужды тормозить не возникало.
Я как-то на микроавтобусе с гавкнувшимся вакуумником бочину ягуара перед собой в трех метрах увидел.
Я так педаль тормоза вдавил, что все 4 -- на юз ;)

Edited at 2016-06-24 00:05 (UTC)

(Удалённый комментарий)
в детстве перед посадкой на Ан-2 такое узнал.

?

Log in

No account? Create an account