Previous Entry Поделитесь Next Entry
События недели. Что с ЕГЭ?


Сколько было споров по ЕГЭ! Вот теперь к ним добавилась новая ситуация — скандал из-за сложности заданий на экзамене по математике. Речь идет о профильном уровне. Дошло до того, что школьники попросили пересмотреть критерии выставления баллов. Получается несостыковка — дети говорят, что задания были не по школьной программе, а в комиссии разработки ЕГЭ утверждают совсем обратное.

Кому верить? С комиссией можно отчасти согласиться. Там позиция такая: экзамен должен был отсеять тех, кто специально «натаскивался» на задания, а не методично обучался. Многие школьники признавались, что их готовили к одним заданиям, а дали в итоге другие. Разве это не «натаскивание»?

Вряд ли на профильном уровне задания должны быть лёгкими. На самом деле, школьная программа вообще рассчитана на среднего ученика. Школьникам, которые выбрали профильный уровень, математика потребуется при обучении в вузах. Очевидно, что у них должен был быть высокий уровень. Может проблема не в сложных заданиях, а в уровне подготовки?

Возникли бы у детей проблемы, если бы они знали предмет? Выходит, что школа не готовит их к тому, что нужно искать способы решения. На выходе имеем беду с углубленными знаниями и сообразительностью...

Вообще, с этой точки зрения можно положительно оценить ЕГЭ. Если его проваливают те, кто недостаточно хорошо знает предмет, то цель экзамена достигнута. Другой вопрос, как сделать так, чтобы в школе учили думать?

Последние записи в журнале

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…

  • Сельские депутаты уйдут в тень?

    "Единая Россия" решает, стоит ли избавить сельских депутатов от необходимости подавать декларации о доходах. С таким предложением…

  • Выборы-2018. Ожидания. Самара

    Продолжаем собирать мнения экспертов о том, какой может оказаться явка избирателей на президентских выборах 2018 года в регионах России. Сегодня…

  • "Яблоко". Москва. Митрохин под угрозой?

    Федеральное бюро "Яблока" приняло в партию сразу 39 сторонников главы штаба "Объединенных демократов" Максима Каца. Ранее он…


Наверно надо вернуть старую систему образования! Все таки она была лучшей!

Учителей надо заменить. С нынешними пофиг, какая система. Любую завалят.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
жизнь полна неожиданностей. Это первая заповедь, которую усвоят дети. Я вижу в ней ПЛЮС, большой плюс!

именно
это экзамен за весь школьный курс, и кто учился все годы, тот сдаст

(без темы) (Анонимно) Развернуть
видать, ректораты вообще обнищали, и бросились в "последний и решительный"....

(Анонимно)

2016-06-11 14:23 (UTC)

Rector said: Go away Patrick and never return without vodka

Как минимум убрать ЕГЭ. В данный момент задачей школы стало привитие навыка быстрого решения тестовых заданий, когда надо из предложенных ответов выбрать наименее абсурдный. И именно этим и занимаются. Теперь уже и с начальной школы. Если детей отучают думать и самостоятельно искать пути решения задачи, то чего вы хотите на выходе?

как вы надоели...
"тестов с галочками" нет уже несколько лет

Использовать опыт современной Финляндии. Там упразднили систему управления образованием, финансируются непосредственно школы, а качество образования оценивают родители учащихся. Побочный эффект, - оплата учительского труда стала внезапно достойной.

Глядя на многих родителей своих учащихся, сомневаюсь в объективности родительской оценки качества образования своих деток...очень многим нужны лишь оценки хорошие, а не знания, умения, навыки.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть

Уровень математической подготовки.

(Анонимно)

2016-06-11 13:36 (UTC)

Прошу прощения за анонимный коммент6 чукча-читатель, просто тема больная. Уровень подготовки для МФТИ и МИСИ нужен немного разный, не так ли? А задания на экзамене были на уровне подготовки абитуриентов для МФТИ и мехмата МГУ. Понятно, что абитуриенты для этих вызов - товар единичный и штучный. А "завалили" на экзамене всех, кто собирался в средние технические вузы. Наверное, проще в Бауманке, МФТИ и на мехмате для отсеивания абитуриентов внести дополнительное собеседование по математике, чем закрывать дорогу в рядовой технический вуз желающим там учиться.

Re: Уровень математической подготовки.

michaelnnn

2016-06-11 13:49 (UTC)

Тут бы еще пояснить, что означает "завалили". 100 баллов не набрали? Так для средних техвузов 100 баллов и не надо. А вот для бауманки очень даже неплохо.

Использовать опыт современной Финляндии. Там упразднили систему управления образованием, финансируются непосредственно школы, а качество образования оценивают родители учащихся. Побочный эффект, - оплата учительского труда стала внезапно достойной.

(Анонимно)

2016-06-11 14:13 (UTC)

Интересный опыт. Но вы же понимаете что будет если тебе сучке ебаной, доверить какое-то дело? Ты его не только развалишь, но еще и сделаешь на этом тот же номер что известен любому рабу дорвавшемуся до власти над шлагбаумом ))

(без темы) (Анонимно) Развернуть

Уровень математической подготовки.

(Анонимно)

2016-06-11 14:12 (UTC)

Я заканчивала МИИТ плюс ещё несколько дополнительных курсов. Среди моих коллег и знакомых - выпускники, преподаватели и профессора многих московских и российских вузов. Уровень математической подготовки, необходимый для решения профессиональных задач, себе представляю. И берусь утверждать, что для абитуриентов и выпускников различных технических вузов он разный даже в рамках факультетов самого вуза. И уровень профильного экзамена не должен быть задран на недосягаемую даже для выпускников физматшкол высоту, как получилось в этом году. Экзаменационные задания должны быть в рамках пройденной утвержденной школьной программы. А "творческие" задачи повышенной сложности можно предлагать на собеседовании.

Re: Уровень математической подготовки.

pazakk

2016-06-11 14:20 (UTC)

отбора абитуриентов в вузах больше не будет, никаких "собеседований"

Когда уберут бездумного министра образования, бездумные ЕГЭ, бездумные комиссии, бездумное обучение, тогда детей начнут учить думать, писать, считать, а не крестики ставить.

События недели. Что с ЕГЭ?

(Анонимно)

2016-06-13 21:40 (UTC)

Если "...школьная программа вообще рассчитана на среднего ученика. ..." (из заметки блога) и нужно сосредотачиваться только на тех предметах, которые требуются при поступлении (из ветки комментариев), в таком случае о каком - "...как сделать так, чтобы в школе учили думать?" (из заметки блога) - идёт речь? Если в школах будут учить думать всех, возникнет естественный вопрос - а зачем курсы по подготовке к ЕГЭ? Позиция родителей направленная на то, чтобы заинтересовать СВОИХ СОБСТВЕННЫХ детей быть успешными и достойными гражданами нашей страны - вот на что имеет смысл обратить особое внимание... и на матчасть школ, а не только на человеческий ресурс... "уродов" во всех профессиях хватает...

?

Log in

No account? Create an account