Previous Entry Поделитесь Next Entry
Тушим свет?
Министерство энергетики предлагает запретить лампы накаливания мощностью 60 и 75 Вт и заменить их светодиодными лампами.

Лампочка

Такое предложение содержится в "дорожной карте" по энергосбережению, которую министерство направило в правительство. Всего в документе содержится 35 пунктов со сроками реализации с сентября этого года по октябрь 2017-го. В частности предлагается разработать систему подтверждения энергоэффективности отечественной и иностранной светодиодной продукции, снять ограничения на использование светодиодных источников света в таких организациях, как школы и больницы, внести изменения в строительные стандарты и модернизировать требования к энергоэффективности зданий, сооружений и строений.

По словам авторов документа, экономия, которая образуется в результате реализации "дорожной карты", составит до 25 млрд рублей в год. Кроме того, они напоминают, что за последние годы эффективность светодиодных ламп повысилась, а их цена снизилась.

Но есть и альтернативные мнения. К примеру, создатель проекта по тестированию ламп Lamptest Алексей Надёжин считает, что введение запрета на лампы накаливания без разработки системы проверки качества светодиодных ламп и обязательного для производителей и поставщиков ГОСТа на них преждевременно и опасно: "Пока в наших магазинах продаётся слишком много некачественных ламп, которые не просто не экономны, но и могут быть, по заверениям медиков, вредны для здоровья. Несмотря на то, что на упаковке указаны одни показатели, на деле оказываются совершенно другие, но простой потребитель даже не может этого самостоятельно оценить."

Двоякая получается картина: с одной стороны — вполне весомая для государства и для людей экономия, с другой — реальная опасность в случае приобретения некачественных ламп. К тому же от этого пострадают и отечественные производители: далеко не все из них "перестроились" на производство светодиодных или энергосберегающих ламп, и запрет ещё двух "форматов" ламп накаливания лишит их существенной части рынка и приведёт к сокращению штата на производствах и "локальному", в масштабе отдельных городов, но росту безработицы и социальной напряжённости. Выходит, и надо бы вводить запрет, но и риски слишком существенные, чтобы их игнорировать. И как тут быть — непонятно.

Ну, как-то так.

Последние записи в журнале


(Удалённый комментарий)
надо начать с "производства" новых работников Правительства.
Если бы в Правительстве было хотя бы половина людей, которые бы представляли себе, что такое производство чего-либо, то всё остальное наладилось бы само собой.

(Удалённый комментарий)
и школы в том числе. Там уже "лампочки заменили" давно.

(Удалённый комментарий)

(Анонимно)

2016-06-11 08:32 (UTC)

а платья всем выдали? Надо же куда-то девать все эти юбки

может быть правительству надо озаботиться, что бы в РФ возникло хотя бы одно крупное производство светодиодов для подобных светодиодных ламп?

(Удалённый комментарий)
зачем вашей жене муж, если есть китаец?

(Удалённый комментарий)
Добавочный продукт перетекает за рубеж. Экономический эффект для населения не очевиден. Проверено на примере больших предприятий.

Вы будете покупать дорогую лампочку но тем самым тратить меньше денег на электричество. Электричество производит РФ, лампочки - Китай.

Они более чем есть. Минприроды отнесло лампы накаливания к 5 классу опасности(неопасные) отходов, а светодиодные по минимуму к 4 классу отходов по опасности. Предприниматели не хотят заморачиваться с паспортами отходов, отчетами и экосборами!!! Амирханов из Росприроднадзора рулит на удавление малого бизнеса.

Да господи, как двухсотки продаются с именованием "Электронагреватель", так и 60/70W будут продаваться.

Электронагреватель для инкубатора))

Солнце или пасмурная погода

sancho571

2016-06-11 07:11 (UTC)

Вот с лампочками пущай не выё..тся. Хороший жёлтый оттенок променять, на херню сберегающую белого излучения.

Чтобы сэкономить 25 млрд, нужно вложить как минимум 250 млрд...

Лампы = излишняя роскошь для народа святой Руси?

pravdoiskanie

2016-06-11 07:16 (UTC)

Ведь можно помолиться при наличии лучины, иль свечи?

Re: Лампы = излишняя роскошь для народа святой Руси?

(Анонимно)

2016-06-11 07:40 (UTC)

No difference. You exists in this world only in spectator mode, ruled by will of other creatures

по фиг... последнюю лампочку накаливания заменил почти 2 года назад.

(Анонимно)

2016-06-11 07:50 (UTC)

Мы достаточно хорошо знаем, что держать тебе лампочку все же кто-то должен. Иначе ты нихера не увидишь. А сам ты ни свечку, ни лампочку, ни тем более дневной свет себе обпечить не в состоянии ))

Это что? Записка сумасшедшего?

Я согласен с тем, что лампочки 60-75 вт пора сменить на светодиодки. Даже если светодиодки порой попадаются дрянного качества.
Резон такой. Лампы 60-75 вт. это слабенькие лампы со световым потоком до 900 люмен. Они годятся для прихожих, санузлов и дежурного освещения на лестницах. Во всех этих областях применения от освещения требуется только возможность увидеть все что нужно при посещении этих мест. Грубо говоря чтобы не споткнуться на лестнице, увидеть номер квартиры, попасть ключом в замочную скважину и не написать мимо унитаза. Потому здесь вполне годятся светодиодки.
В остальных случаях, где требуется комфортные условия для зрения (комнатные и кухонные светильники, настольные лампы) нужны лампы со световым потоком больше 1000 люмен и хорошего качества. Пока что хорошие светодиодки такого потока и хорошего качества найти трудно. Потому каждый решает эту проблему для себя как может. Я считаю что CFL (энергосберегайки) для этого дела вполне годятся. Хорошие лампы есть в продаже и стоят дёшево. Берите CFL 25-30 вт и не ошибётесь

"присоединюсь" к призыву!
Берите энергосберегайки, загаживайте родную страну ртутью!
Это очень полезно для здоровья народа!

Популистский лозунг.
Ртуть, идущая на производство CFL это мелочь по сравнению с количеством ртути идущей на катализаторы в химической промышленности. И эти отработанные катализаторы оказываются в конце концов в окружающей среде. Так что использование CFL на "загаживании родной страны" сказываются очень мало.

Так и потребление электроэнергии на освещение с применением ламп накаливания населением - песчинка по сравнению с энергопотреблением в промышленности.
И что с того?
Хотите травиться - травитесь.
И вдобавок еще - портите зрение.

Спасибо, что разрешили. Не волнуйтесь, мы не отравимся и зрение себе не испортим.
Еще никто не пострадал от использования энергосберегаек.

Да пожалуйста.
Мне волноваться нечего, я пользуюсь лампами накаливания и LED.
"Еще никто не пострадал"
Хм...:
"Отравление парами ртути"
Люминесцентные лампы содержат в своём составе в небольшом количестве пары ртути, в связи с чем их нельзя выбрасывать как обычный бытовой мусор, а требуется сдавать на утилизацию в специализированные организации. 24 мая 2014 года, в Москве парами ртути из разбившихся энергосберегающих ламп отравилось сразу 15 рабочих.
Опасно не только острое отравление парами ртути, как правило, заканчивающееся смертью, но и долговременное хроническое отравление малыми дозами паров, вызывающее неврологические заболевания (меркуриализм, «ртутный тремор»), а также длительное воздействие сверхмалых доз (микромеркуриализм)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0#cite_note-1

(Анонимно)

2016-06-12 06:33 (UTC)

Я с этими страшилками про люминисцентные лампы хорошо знаком. Всё это меня не трогает и вот почему.
Эти люминисцентные лампы массово используются уже полвека не меньше. Только во времена царя Гороха не было электронных дросселей, поэтому люминисцентная лапмпа была громоздкой конструкцией (трубка длиной 0.5-1м и диаметром сантиметра три) и в быту была неудобна. Однако в остальных местах они были везде. Даже в школах и в продовольственных магазинах. А сколько их было в метро! И никто не рассказывал страшилок об их недостатках. Всем было плевать. Кстати ртуть в быту широко применялась в составе медицинских термометров. Они иногда разбивались. Люди не приходили от этого в ужас, а просто подбирали капли и выбрасывали и в мусорное ведро. Где были эти борцы за здоровье народное и против загрязнения окружающей среды? И почему они объявились со своими страшилками как только законодатели стали лоббировать интересы производителей CFL и светодиодок (а также электронных медицинских термометров)? Ответ - потому что им стали платить за это деньги те, кому такие законы не выгодны. А возможно и те, кто пытались спровоцировать ажиотажный спрос на обычные лампы накаливания. Так стану я верить тому, что они пишут? Да не смешите.

Продают 99 ват - то же будет и с этими лампочками

(Анонимно)

2016-06-12 10:23 (UTC)

К вам так когда нибудь органы с проверкой заглянут на огонек. Чтобы выкрутить лампочки.

Кто то лоббирует этот закон,скорее всего тот кто закупился светодиодами.
А государству выгодней как раз наоборот,что бы мы потребляли больше и больше баблосиков приносили барыгам.
В магазинах полно лампочек 40 - 90 - 150 и 300ват,все Беларусь или кетай.

очередная имитация бурной деятельности
лишь бы что-нибудь запрещать
а не надо ничего запрещать
всё отомрет естественным образом
люди сами примут решение, что им выгоднее и лучше
пусть лучше поддерживают повышение качества и удешевление LED технологий
например уберут налоги для предприятий, изготавливающих светодиодные лампы и светильники
только боюсь - правительство жаба задушит, да и ума не хватит
как всегда

Вспомнил анекдот.
Бежит заяц по лесу и кричит: караул! спасите!
-Ты, что кричишь, косой?, - интересуется волк.
-Медведь в лесу начал ревизию яиц,- поясняет заяц, - у кого больше двух, обрывает.
-И, чего ты волнуешься? У тебя два яйца.
-Так этот придурок, сначала рвёт, а потом считает.
===================================================================
Мнение сантехника-блогера: так и в России: сначала запрет, а потом разборки, Что и зачем запретили.

Лампы накаливания светят равномерно, без мерцания. А все эти энергосберегающие портят зрение.
Куда не глянь - всюду стробоскоп в 50Гц.

россия должна вспомнить своё исконное, перейти на лучины. сразу станет легче.

?

Log in

No account? Create an account