Previous Entry Поделитесь Next Entry
Милонов собрался в школу
У известного своей инициативностью депутата из Санкт-Петербурга Виталия Милонова новая идея. На этот раз он хочет реформировать школу.



Милонов направил в Минобрнауки обращение с предложением ввести в российских школах обязательный для учеников старших классов "урок семейной и взрослой жизни". В обращении депутат отмечает, что школа должна готовить не только к поступлению в вузы, но и к самостоятельной жизни вообще. Он напоминает о том, что часто именно недавние школьники становятся жертвами разного рода мошенников и попадают в различные неприятные ситуации, к которым попросту не готовы. По его мнению, причина кроется в пропаганде "неправильных" ценностей, влиянию которой подвержены нынешние школьники — "бери от жизни всё" и тому подобное. Поэтому, считает депутат, школьников нужно учить планировать и вести бюджет.

В интервью "Известиям" Виталий Милонов привёл дополнительные аргументы в пользу введения таких уроков: "Школа должна быть наполнена и воспитательной составляющей — семейное воспитание должно дополняться воспитанием школьным, членством в различных патриотических организациях. Дети — это не счётные машинки, это граждане, которые должны с самых ранних лет находиться в поле зрения государства. <...>

Тем более дети должны знать, что нельзя связываться с микрофинансовыми организациями, — это кабала. Дети должны представлять размеры реальной заработной платы молодых специалистов и твёрдо знать, что расходы никогда не должны превышать доходы."


Ещё одна проблема, решить которую помог бы новый урок — это, как считает Милонов, отсутствие у школьников знаний об основах супружеской жизни. И причина этого, как он считает, — в голливудских фильмах, которые якобы "заменяют ребятам реальный родительский пример", навязывают неправильное представление об отношениях в семье и формируют асоциальные модели поведения, не предполагающие серьёзных отношений и создания семьи. Как он отмечает, на таких уроках детям могли бы рассказывать об основах традиционной семейной жизни, семейном быте, воспитании детей, вреде абортов, выборе будущей профессии и т.д.

В качестве преподавателей новой дисциплины Милонов видит самых разных "профильных" специалистов — психологов, учёных, общественников, сотрудников правоохранительных органов.

Несмотря на то, что причиной всех обозначенных проблем Милонов в той или иной степени называет явления, так или иначе связанные с влиянием западной культуры, он уточняет, что корень всех этих проблем не во влиянии как таковом, а в том, что Россия "ничего не противопоставляет этой культурной экспансии": "С крушением СССР из учебного процесса была выхолощена идеологическая составляющая. Детям надо рассказывать о традиционных ценностях России, о традиционных религиях, о понятиях добра и зла, о патриотизме как главной составляющей нашего национального единства."

На первый взгляд вроде бы неплохое предложение. Однако специалисты возражают: многое из того, что перечислил Милонов, уже преподаётся в рамках курса обществознания. Но, как отмечает сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов, этот курс нуждается в переработке: "Обществознание сейчас преподаётся слишком формально, оно не связано с реальной жизнью, а учителя недостаточно квалифицированы. Нужно повышать квалификацию учителей, причём не на тех курсах, которые есть, они бесполезны и тоже слишком формальны. Нужно, чтобы учителя в том числе сами общались с представителями полиции или наркоконтроля, а уже дальше реальные знания, используя свои педагогические навыки, передавали ученикам."

Как уверена член координационного совета при президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей Галина Семья, преподавание вопросов о создании семьи и о внутрисемейных отношениях невозможно стандартизировать, многим детям такая дисциплина может даже навредить: "Насколько я знаю, в Москве каждая пятая семья является мусульманской, у них ведь другие ценности, отличные от православных, другое распределение обязанностей между отцом и матерью, как же можно на одном уроке воспитывать детей, которые принадлежат к разным религиям. У нас столько национальностей в стране, мы просто не сможем создать единую и эффективную программу обучения, учитывающую этнические и конфессиональные вопросы."

То есть проблему Милонов поднял действительно реальную и серьёзную: в большинстве случаев выпускники школ абсолютно не подготовлены к взрослой жизни. И с этим нужно что-то делать, давать им хотя бы необходимый минимум знаний, которые могли бы помочь. Какую-то информацию — об основах семейной экономики и планирования бюджета, о своих правах и обязанностях и способах их защиты, о действиях в нестандартных ситуациях и т.д. — действительно можно было бы давать в рамках курса обществознания. Но за "тонкие" вопросы, касающиеся семьи, её создания и внутрисемейных отношений, традиций и т.п., должны всё-таки отвечать родители.

Ну, как-то так.

Последние записи в журнале

  • Муниципальный фильтр: что будет

    Элла Памфилова заявила о необходимости смягчения муниципального фильтра. Отказываться от него, считает она, не нужно. Об этом глава ЦИК заявила…

  • Европейский университет всё

    Европейский университет в Санкт-Петербурге уведомил Рособрнадзор о прекращении образовательной деятельности. Информация об этом появилась на…

  • Наблюдателей отправят в сеть

    К единому дню голосования будет создана специальная социальная сеть для наблюдателей, где будет собираться информация о ходе выборов и…

  • Выборы-2017: Бурятию оставили без Мархаева

    Избирательная комиссия Республики Бурятия отказалась регистрировать сенатора Вячеслава Мархаева в качестве кандидата от КПРФ на выборах главы…

  • Благоустройство отдадут. Кому?

    Минстрой намерен привлекать граждан к оценке качества работ по благоустройству территорий. Об этом глава министерства Михаил Мень заявил на…

  • Госзакупки: что не так. Версия Кудрина

    Эксперты ЦСР под руководством Алексея Кудрина продолжают понемногу рассказывать о необходимых, по их мнению, реформах в различных сферах. На этот…


Мля,да посыпьте кто нибудь этого рыжего таракана дустом!!!

(Анонимно)

2016-06-06 18:38 (UTC)

Пока он себе майбах не заимел? Или после того?

Чоооо,у таракана нет майбаха??? Да ну нах!

Ненуачо-все же кричат, что россия на первом месте в мире по количеству абортов среди несовершеннолетних, и виновата в этом ШКОЛА, а никак не родители. Он не прав?! Духовности не хватает, поэтому страна погрязла в тотальном блядстве чуть ли не с младшего школьного возраста...

Edited at 2016-06-06 18:19 (UTC)

(Удалённый комментарий)
Раньше был предмет Этика семейной жизни. Сейчас - ничего...

Основы семейной и половой жизни должны родители прививать...
Школа-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, и к личной жизни своих граждан отношения не имеет.

Речь не о половой жизни, а о семейной. Что типа курса этика и психология семейной жизни - о том как выстраивать долговременные отношения. Очень многие растут в неполных семьях. Больше половины создаваемых семей распадается. Что-то надо с этим делать...

(Анонимно)

2016-06-06 18:31 (UTC)

Сегодня Навальный выковорял из носа козявку, посмотрел на нее и сказал:"Вот это Виталий Милонов!" ))

Милонов почесал задницу... Продолжать?


Почему навальный не в синагоге до сих пор!? ))


чото вы дохуя про этого му Милонова пишите, при этом стараетесь преподнести этого му чувака в каком-то правильном ракурсе (с ваших разумеется слов! нужные и необходимые инициативы, правильные вещи говорит - ваши слова). вы работаете на этого ... Милонова?

Гражданка Семья видимо забыла, что Россия - светское государство, а религии только разъединяют людей.


К тому же семейные ценности у всех одинаковые.


Да, давно интересно кто выбирает этого чудака в Заксобрание? он же там прописался уже давно - это теперь его пожизненное место?) Как такие одиозные фрики попадают в органы власти?

?

Log in