Previous Entry Поделитесь Next Entry
Школы уплотнят?
Руководство страны хочет избавиться от вторых и третьих смен в российских школах.

Дневник

Вчера в Кремле состоялось очередное заседание координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, в котором приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, министры, руководители общественных организаций и ведомств.

В ходе заседания обсудили много вопросов, но я хотел бы остановиться на одном. Руководитель администрации президента Сергей Иванов заговорил о необходимости улучшения условий, создаваемых для школьников. В частности он отметил, что сейчас 2 миллиона детей вынуждены заниматься во вторую, а то и в третью смену. По мнению Иванова, с этой проблемой следует что-то делать, чтобы избавиться от вторых и третьих смен.

Действительно, многие школы, особенно в крупных городах с высокой плотностью населения, сейчас переполнены и там вынуждены распределять учеников на две-три смены, чтобы иметь возможность обучать всех. И решений у этой проблемы, по мнению специалистов, несколько. Приведу три основных.

Первое, самое простое решение — уплотнение школ, увеличение численности учеников в одном классе. Этот ход позволяет моментально ликвидировать "лишние" смены. Однако в этом случае страдают все: учителя — от значительно повышающейся нагрузки, ученики — от ухудшения условий обучения: при таких условиях каждому ученику в отдельности достаётся меньше внимания преподавателей, от чего снижается эффективность подачи материала и ухудшается его восприятие.

Другое решение — увеличение штата школ, привлечение преподавателей, которые могли бы обучать детей не посменно, а одновременно. Но тут уже требуются серьёзные расходы на зарплату преподавателям и расширение школ: во многих из них просто не найдётся помещений для новых классов.

Третий, самый затратный и требующий времени путь — строительство новых школ. Дополнительная его сложность в том, что не во всех городах найдутся участки земли в "перегруженных" детьми районах, где можно было бы построить школу. А возить детей на занятия в другой район города захотят явно не все.

Конечно, с точки зрения удобства для детей предпочтительнее второй, а лучше третий вариант. Но, мне кажется, с учётом имеющейся экономической ситуации в качестве приоритетного будет выбран первый. Возможно, это и оправдано: как известно, всплески рождаемости возникают периодически, и сейчас наши школы переживают "последствия" одного из них. Однако уже через 5-8 лет учёные прогнозируют серьёзный спад рождаемости — а значит, ещё через 7-8 лет учеников станет меньше и эти дополнительные классы и школы никому станут ненужными.

Получается, с одной стороны, нужно расширять имеющиеся школы и строить новые, а с другой — потом это станет инвестициями "в никуда". Непростая дилемма.

Что не так?

Последние записи в журнале

  • Выборы-2018. Ожидания. Башкортостан

    Продолжаем знакомить читателей с прогнозами экспертов о том, какой будет явка на президентские выборы в регионах. Сегодня — Республика…

  • Агломерации: будущее российских городов

    Минэкономразвития в марте следующего года представит на утверждение Стратегию пространственного развития России. Особое место в документе занимают…

  • Регионы: экономика идет в рост

    Сразу 12 российских регионов за январь-сентябрь 2017 года показали рост по пяти основным секторам экономики. Отстающих оказалось меньше. Об…

  • Госдолг: регионы уходят в минус

    Несмотря на общую тенденцию к снижению объема государственного долга регионов, наиболее проблемные регионы так и не могут справиться с долговой…

  • Выборы-2018. Ожидания. Татарстан

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня говорим о…

  • Реновация. Вторая волна грядет

    Сергей Собянин не исключил запуск второй волны программы реновации в Москве. Такое заявление мэр Москвы сделал, выступая в Российском…


Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы - а есть и такая? И что, интересно, было сделано за эти годы? Закон Димы Яковлева приняли?

Главная проблема даже не перегруженность помещений, а перегруженность учителей. И их порой полное отсутствие. И вместо того, чтобы их готовить и как-то делать работу в школах привлекательной, учителей перегружают отчетностью и составлением новых и новых планов патриотического воспитания.

В городах еще туда-сюда, там действительно важнее недостаток классов. А в сельской местности в школах работать просто некому. Обеспечивать среднее образование государство обязано по Конституции. А как, если учителей нет, и взять их неоткуда?

В этой связи сейчас много трендят про дистанционное обучение. Я в это не верю, но, может, так и будут поступать. Будут учить из дома и на дому по Интернету. Он и в деревнях есть.
Может, и на город такую практику распространят.

У меня в классе было около 30 учеников. И это было очень давно.

Проблема в том, что ц нас развиваются только определенные города, а куча населенных пунктов загнивает.

Так у нас сложилось еще с царских времен.

Домашнее обучение, дистанционное обучение.
Масса вариантов.

Никаких не видно пока перспектив.

А говорят, что у нас смертность превышает рождаемость.
Вот понятно, кем школы-то переполнены.

Странно, такая плотность в школах и это при отрицательной рождаемости?

Ну, так вы видели, кто там учится-то?

(Анонимно)

2016-06-01 08:37 (UTC)

Вот скажите, разве руководство страны еше в состоянии сделать что нибудь путное?
Читаешь новости, смотришь на людей и диву даешься, как вообще в этой сранной рашке можно существовать?

Ну если так ставить вопрос, то сейчас в целом лучше чем было 10 лет назад.

Доброго дня!
По сути прочитанного:
1. Увеличение количества детей в классе потребует воинской дисциплины, каковая была возможна только в советское время. Сейчас же культивируется "индивидуальный подход", сиречь - "что хочу, то и ворочу". Визгу будет ото всех.
2. Увеличение штата преподавателей бессмысленно без увеличения площадей - где взять ещё классные помещения, если школа спланирована на определённое количество классов(а те, что строились в аж досоветское время вообще мало соответствуют современным требованиям).
3. Если новая школа будет хорошей, или даже просто числиться крутой, то повезут. Хотя обычно новые школы отличаются весьма средним уровнем обучения. Рада бы ошибиться.

1. Разрешить воспитательный массаж ягодичной мышцы сиречь розги.
2. Сделать в этом крупном городе медианную зп по России путем регистрации газпромов, нефтепромов и пр.основных налогоплательщиков в разных регионах.

?

Log in

No account? Create an account