Previous Entry Поделитесь Next Entry
Советские авто ставшие популярными на Западе
davydov-index.livejournal.com

Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.

ГАЗ-М20 «Победа» (1949)




Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.

Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).

Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.

ГАЗ-21 «Волга» (1956)


На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.

Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!

Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!

Москвич-412 (1967)


Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…

Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.

В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)


Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.

«УАЗ-Марторелли» (1976)


Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя. В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!

Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.

Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.

[via]
(via)





Метки: ,

Последние записи в журнале

  • Сельские депутаты уйдут в тень?

    "Единая Россия" решает, стоит ли избавить сельских депутатов от необходимости подавать декларации о доходах. С таким предложением…

  • Выборы-2018. Ожидания. Самара

    Продолжаем собирать мнения экспертов о том, какой может оказаться явка избирателей на президентских выборах 2018 года в регионах России. Сегодня…

  • "Яблоко". Москва. Митрохин под угрозой?

    Федеральное бюро "Яблока" приняло в партию сразу 39 сторонников главы штаба "Объединенных демократов" Максима Каца. Ранее он…

  • Выборы-2018: кто поведет регионы

    Российские регионы понемногу начинают определяться с кандидатурами руководителей предвыборных штабов Владимира Путина на президентских выборах.…

  • Татарстан: прямые выборы не за горами?

    В Татарстане могут ввести прямые выборы глав муниципалитетов: ЦИК не возражает. О том, что Центризбирком республики рассмотрел заявку…

  • Выборы-2018. Ожидания. Оренбург

    Продолжаем знакомить читателей с прогнозами экспертов о том, какой будет явка на президентские выборы в регионах. Сегодня — Оренбургская…


"На любой товар есть покупатель. Все зависит от цены."

*** продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами. ***

Не смешили бы народ!

А лучше бы назвали ЦЕНЫ, по которым советсвкие автомобили продавались, а заодно раскрыли бы, ПОЧЕМУ против СССР были всякие САНКЦИИ.

Подскажу.
ДЕмпинг - одно из самых страшных преступлений в международной торговле.

Доходило до смешного:
Япония покупала советские ПОГРУЗЧИКИ,
Но стоило совковским "инженерам" заменить 5-ТОНННЫЙ ПРОТИВОВЕС на нём с ЧУГУННОГО на БЕТОННЫЙ, как японцы тут-же от отказались от закупок погрузчика!

А вы сможете показать ХОТЬ ОДНУ МАРКУ атомобилей 1970 годов по цене 2550 немецких марок. А это как раз и были НАШИ "ЖИГУЛИ".

А был ешё и "конкурентоспособный" электропроигрыватель "Акккорд - моно - 201", который продавали во Францию за... 1 (ОДИН) доллар (!!!).

Всего в 3 раза дороже пачки сигаре по тем временам.

Как следствие такой политики -
БАНКРОТСТВО СССР!

Критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй, выполняешь - отвечай! А ты тока пиздеть мастак...морда антисоветская !


Критикую и предлагаю, не расказывать сказки про совок.
Делаю - Я лично не рассказываю сказки и не фантазирую про совок.

А вот отвечать должны те, кто ПРО НЕГО ФАНТАЗИРУЕТ! И отвечать В СУДЕ!
Ибо они вводят в заблуждение тех, кто не видел совка, и НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ, от ТАКОЙ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ в СССР народ сбегал за бугор ДАЖЕ под угрозой расстрела, почему в Новочеркасске народ попёр на автоматы, и ПОЧЕМУ его так без сожаления развалили И НЕ ХОТЯТ ВНОВЬ ОБХЪЕДИНЯТЬСЯ в "счастливый СССР".

За исключением мазохистов, типа такого выродка, как ТЫ, продавшего Родину российско-фашистской клике за 30 сребренников!



назови еще один автомобиль выпускаемый на Западе подобный Ниве, кто там составит ему конкуренцию?

Да, слышал я от совкодрочеров, что за Нивой ТАКИЕ очереди от США до Японии, что АвтоВАЗ был вынужден сократить штат рабочих на 20%, а рабочую неделю до 4 дней.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1828568/

А ты, совкодрочер драный, продолжай нас "просвещать", ведь у нас Интернета нет, и неизвестно когда будет!

Продажи в Германии
Lada 4×4 Taiga.
2014 год — 1 тыс. 139 машин).
2015 го - 990 машин.
Там ТОЖЕ есть СОВКОДРОЧЕРЫ!

Всего в Германни в 2015 году продано 3.206.000 автомобилей.

Смешной заголовок в российском интернете
*** Нива оказалась популярнее BMW X6 в Германии ***
В СССР тоже Запорожец был ГОРАЗДО популярнее "Чайки"

Продолжай дрочить дальше!

В 2012 в Дюссельдорфе ( на минутку самый западная земля) встречал немцев за нашими Нивами и УАЗ патриотами.
Все довольны !

Вы его по русски спрашивали?
И, конечно же, он по-русски ответил...
- Ага, немец!

Все верно. Спихать на Запад с любой ценой, идеология рулезз. Их кстати и по смешным ценам то никто особо не брал. Ну брали там какие-то скупердяи.

не поленился,взял калькулятор и посчитал-в 1978 году машины продавали за рубеж по 1288 рублей,примерно в 5-8 раз дешевле,чем они стоили для советских граждан.Тоесть-по цене металлолома))).

Про 2104, тоже в каких-то ненулевых количествах продававшуюся как "Лада Рива", штоле, местные писали отзывы в стиле "много автомобиля задёшево". Т.е. российские авто занимали примерно нишу китайских сейчас.

Шеви Нива - продавалась хорошо.
Шеви Вива - был полный позор.

С советскими экспортными машинами были постоянные проблемы связанные с:

- нарушением патентного права
- отсутствием сервиса
- жутким качеством сборки
- технической отсталостью машин

Понравилось...

"Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров."

Двигатель - фиатовский
Коробка - фиатовская
Электрика - фиатоская
Задний мост от шестеры...

хахахахахаха...

Хорошенькая "самостоятельность"...

?

Log in

No account? Create an account