Previous Entry Поделитесь Next Entry
Почему пресса желтая?
1
Цветное комическое приложение к журналу "Нью-Йорк Джорнал"

Столь употребляемому выражению, как, собственно, и самому явлению под названием «желтая пресса», ни много ни мало сто с лишним лет. Ставшее почти ругательным, оно пришло к нам из США, из XIX века.

С тех пор желтым клеймом позора награждаются те издания, которые в погоне за тиражами не гнушаются завлекать публику «жареным» — лишь бы первым прокричать: сенсация! Как и во всяком деле, здесь есть настоящие «профессионалы», которым нисколько не обидно получать в свой адрес обвинения в «желтизне». Раздувать скандалы из ничего — таков их «бизнес».

Иногда, правда, словосочетание «желтая пресса» употребляют любители навешивать «ярлыки» и без особого на то повода. «Желтую прессу», как известно, не любит никто, но читают очень многие. Неодолимое желание заглянуть в замочную скважину соседа — об этом свойстве человеческой натуры очень хорошо знал крупнейший американский газетный магнат Уильям Рандолф Херст, который имеет прямое отношение к появлению термина «желтая пресса».

Все началось с того, что в 1896 году газета «Нью-Йорк уорлд», которую возглавлял Дж. Пулицер, впервые в истории опубликовала комикс, автором которого был художник-график Ричард Фелтон Ауткот. Герой легкомысленных историй в картинках, бедный паренек из нью-йоркских трущоб, был одет в мешковину, которую Ауткот придумал раскрасить в желтый цвет — чтобы оживить ярким пятном скучные черно-белые страницы. Пятно оказалось невероятно завлекательным: тиражи газеты взлетели до миллиона экземпляров. Позавидовав успеху конкурента, владелец газеты «Нью-Йорк джорнел» Уильям Рандолф Херст переманил автора комиксов вместе с его желтым парнем в свое издание, пообещав рисовальщику огромные гонорары. Уязвленный Пулицер вынужден был найти Ауткоту замену, и другой художник начал штамповать истории про бедняка для «Нью-Йорк уорлд».

Между двумя газетами завязался длительный спор, каждый из издателей пытался отстоять право первенства на сорванца в желтом и на публикацию комиксов вообще. Но желтое пятно уже никому не давало покоя. Комиксы с парнишкой в желтой одежонке тем не менее печатали оба издания, соревнуясь еще и в оперативной подаче всякого рода сенсаций. Один из сторонних наблюдателей, журналист Эрвин Уордмэн из «Нью-Йорк пресс», в своей статье окрестил конкурирующие газеты «желтой прессой».

Согласно другой распространенной и более прозаичной версии в «желтизне» прессы виновата всего лишь низкосортная, быстрожелтеющая бумага, на которой печатались дешевые газеты.



Последние записи в журнале

  • Муниципальный фильтр: что будет

    Элла Памфилова заявила о необходимости смягчения муниципального фильтра. Отказываться от него, считает она, не нужно. Об этом глава ЦИК заявила…

  • Европейский университет всё

    Европейский университет в Санкт-Петербурге уведомил Рособрнадзор о прекращении образовательной деятельности. Информация об этом появилась на…

  • Наблюдателей отправят в сеть

    К единому дню голосования будет создана специальная социальная сеть для наблюдателей, где будет собираться информация о ходе выборов и…

  • Выборы-2017: Бурятию оставили без Мархаева

    Избирательная комиссия Республики Бурятия отказалась регистрировать сенатора Вячеслава Мархаева в качестве кандидата от КПРФ на выборах главы…

  • Благоустройство отдадут. Кому?

    Минстрой намерен привлекать граждан к оценке качества работ по благоустройству территорий. Об этом глава министерства Михаил Мень заявил на…

  • Госзакупки: что не так. Версия Кудрина

    Эксперты ЦСР под руководством Алексея Кудрина продолжают понемногу рассказывать о необходимых, по их мнению, реформах в различных сферах. На этот…


Почему пресса желтая?

hole_in_fence

2016-05-07 01:09 (UTC)

а у блогов цвет бывает?

?

Log in