Previous Entry Поделитесь Next Entry
Автомобилисты рассказали о проблемах
Фонд "Общественное мнение" провёл исследование, выявив, какие проблемы больше всего беспокоят российских автомобилистов.

Дорога

Как выяснилось, негативно оценивают ситуацию с безопасностью дорожного движения около половины опрошенных. Ещё столько же полагают, что за последние годы ситуация в этой сфере не изменилась. Что касается работы ГИБДД, положительно её оценили только 9% из тех, кто водит машину.

Если говорить о самых "популярных" проблемах автомобилистов, то тут безоговорочно лидирует цена топлива — об этой проблеме вспомнили 26% участников опроса. Неудивительно, особенно учитывая поднявшиеся с 1 апреля акцизы на бензин и дизтопливо, из-за которых цены ещё немного подросли.

На втором месте — качество дорог (25%). Как отмечают в Росавтодоре, в последнее время качество дорог в России резко ухудшилось из-за хронической нехватки денег на их содержание и ремонт, но сейчас ситуация выправляется: по состоянию на конец 2015 года соответствующими нормативам были признаны 63% российских дорог, к концу этого года их будет 71%, а к декабрю 2019-го — 85%.

Третья по значимости проблема — недостаточное количество парковочных мест (13%). При этом 17% говорят, что всегда могут найти, где припарковаться возле своего дома, 7% испытывают трудности с парковкой редко, 9% — часто и 6% — постоянно.

Участники опроса, которые водят машину (39%), признают, что отчасти нехватка парковочных мест вызвана расширением платных парковок и параллельными запретами на парковку в других местах. Почти половина из них — 18% — допускают вероятность участия в митингах и других акциях в защиту прав автомобилистов, 17% её исключают и около 5% затруднились с ответом.

В целом по России ситуацию с безопасностью дорожного движения назвали плохой 46%, положительно её оценивают 32%, а 22% затруднились с ответом. Но ответы распределились неравномерно: больше всего негативных оценок безопасности на дорогах дали жители городов-миллионников (51%) и городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек (53%), а лучше всего дела, видимо, обстоят в Москве (46% положительных оценок и 35% отрицательных). При этом половина утверждает, что ситуация с безопасностью не меняется, 24% — что она улучшается и 19% — что ухудшается.

В числе проблем, названных участниками опроса, ожидаемо оказались и пробки. Но вспомнили их немногие, только 7% участников. Несколько неожиданный показатель.

Среди факторов, влияющих на безопасность, были названы в том числе поведение самих водителей (59%), состояние дорог (27%) и работа ГИБДД (8%).

Оценки работы ГИБДД распределились так: 20% — удовлетворительно, 9% — хорошо и 6% — плохо. Говоря об изменениях в качестве работы инспекторов за последние годы, 13% отметили, что оно улучшается, а 3% — что ухудшается. Ещё 19% считают, что качество работы инспекции не изменилось.

О солидарности на дорогах: из 39% водителей подавляющее большинство (29%) предупреждает других сигналами о "засадах" инспекторов и только 9% никогда этого не делают.

Об усилиях властей по повышению безопасности дорожного движения знают, оказывается, далеко не все. 69% вообще ничего не слышали о таких проектах, 16% что-то слышали и считают их полезными, а 9% — слышали, но назвали их бессмысленными. К перспективе ужесточения наказаний за агрессивное вождение и другие угрожающие безопасности движения поступки также разное отношение: 44% считают, что это поможет снизить аварийность и улучшить дорожную ситуацию, а 30% уверены, что это не поможет что-то изменить.

В общем, какой-то целой картины результаты этого опроса не дают. Хотя такую картину вообще сложно построить по одному исследованию. Но тем не менее определённые выводы ответственные за повышение уровня безопасности организации могут сделать.

Ну, как-то так.

Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account