Previous Entry Поделитесь Next Entry
ОНФ проверил связь
Систему работы с обращениями граждан необходимо модернизировать, а также вводить дополнительные меры ответственности для тех, кто смотрит на проблемы населения сквозь пальцы. К такому выводу пришла Генпрокуратура и ОНФ, проанализировавшие действующий порядок работы.



ОНФ проверил, как чиновники выстраивают работу с населением, промониторив работу 84 сайтов органов власти: 21 сайт глав регионов, 21 сайт региональных законодательных собраний и 42 сайта муниципальных образований регионов Поволжья, а также Архангельской, Вологодской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Как пишет «Ъ», анализ выявил ряд существенных недостатков.

Самым серьезным нарушением стало отсутствие на сайтах информации о времени о месте приема граждан — это зафиксировали на двух официальных порталах: правительства республики Марий-Эл и оренбургского Законодательного собрания. Кроме того, на 25 сайтах отсутствовали отчеты о работе с обращениями граждан, на 38 сайтах не было опубликовано статистики обращения граждан. Лишь на пяти сайтах было указано о движении обращений и перенаправлении их в другие инстанции.

Проанализировав ситуацию, в ОНФ пришли к выводу, что необходимо внедрять систему контроля качества реакции на обращения населения и учитывать ее показатели при составлении рейтингов эффективности региональных органов власти. Работу подобной системы планируют обсудить на «Форуме действий», который регулярно проводит Общероссийский народный фронт. Ближайший из них состоится 24-25 апреля в Йошкар-Оле.

Совершенствовать работу с обращениями граждан собираются в Генпрокуратуре России. Ведомство ведет свой учет взаимодействия чиновников с населением. В 2015 году Генпрокуратура выявила почти 70 тыс. подобных нарушений, вынесла 2,8 тыс. протестов, 13 тыс. должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности, еще 480 должностных лиц получили предостережения ведомства. По фактам нарушений возбуждено больше 6,5 тыс. административных дел, размер штрафов с должностных лиц составил почти 30 млн рублей.

Среди федеральных органов власти нарушителями оказались чиновники министерства образования, Минэкономразвития, Минстроя, Росреестра, Росимущества, Рособрнадзора, Росприроднадзора и Ростехнадзора.

Чаще всего нарушения связаны с тем, что чиновники просто перенаправляют обращения в другие ведомства, либо ограничиваются формальными отписками. В первом случае обращения граждан, путешествуя по разным инстанциям, нередко и вовсе теряются, так как проследить их движение не представляется возможным. Так, в Астраханской области чиновники больше двух месяцев перенаправляли друг другу письмо жителей, пожаловавшихся на отсутствие водоснабжения.

Согласно действующему законодательству, органы власти и местного самоуправления вести работу с обращениями граждан, их личный прием, размещать на сайтах информацию об обращениях и результатах их рассмотрения, порядке и времени приема. При этом, на рассмотрение обращений чиновникам отведено только 30 дней. Далее, в течение трех месяцев ответственных лиц можно привлечь к административной ответственности и наложить штраф. Впрочем, если трехмесячный срок прошел, единственное возможное наказание — это дисциплинарная ответственность. Сейчас лидирующими темами по количеству обращений являются ЖКХ, ремонт и строительство дорог, социальные проблемы.

Генеральная прокуратура ежегодно фиксирует на 5-10% рост числа обращений граждан. Во многом это связано с повсеместным проникновением Интернета, а также с ростом компьютерной грамотности среди населения. Но по мнению ведомства, действующий закон уже не отражает некоторых особенностей взаимодействия с населением. В ОНФ также придерживаются этой позиции, предлагая в качестве первичной меры проверки качества вводить на сайтах кнопку оценки для граждан, которые могут выразить, как чиновники поработали с представленным обращением.

Также фронтовики поддерживают введение определенной системы мотивации для чиновников более качественно работать с обращениями граждан: включать этот параметр в рейтинг, а также вводить поощрения в случае эффективной работы.

Последние записи в журнале

  • Наблюдателей отправят в сеть

    К единому дню голосования будет создана специальная социальная сеть для наблюдателей, где будет собираться информация о ходе выборов и…

  • Выборы-2017: Бурятию оставили без Мархаева

    Избирательная комиссия Республики Бурятия отказалась регистрировать сенатора Вячеслава Мархаева в качестве кандидата от КПРФ на выборах главы…

  • Благоустройство отдадут. Кому?

    Минстрой намерен привлекать граждан к оценке качества работ по благоустройству территорий. Об этом глава министерства Михаил Мень заявил на…

  • Госзакупки: что не так. Версия Кудрина

    Эксперты ЦСР под руководством Алексея Кудрина продолжают понемногу рассказывать о необходимых, по их мнению, реформах в различных сферах. На этот…

  • Выборы-2017. Краснодар: отсев партий

    22 июля избирательная комиссия Краснодарского края отказалась регистрировать партсписки кандидатов в депутаты краевого заксобрания от…

  • Будущее по Кириенко

    Первый заместитель главы Администрации президента рассказал о своём понимании "образа будущего". В пятницу, 21 июля, Сергей Кириенко…


Против КОГО фронт, придурки???
Кто на вас нападает???

О чем это все? Искусственная организация придумывает искусственные поводы для искусственной борьбы за фантомную правду.

Поддержу.
Кремль суетливо пытается "сгенерировать" фуфловую "оппозицию" кретинам из ЕР.

ОНФ, КПРФ, СР и проч. идиоты типа Жириновского.

Надо чиновникам подкинуть идею в отместку отмониторить, как обращаются с обращениями граждан в самом ОНФ. Кстати, результаты могут оказаться очень любопытными.

Давайте введем на сайтах администраций кнопки
:-))) :-) :-/ :-( :-(((
и будем на их основании премии выписывать!

Тогда каждый рабочий день сотрудников этих администраций будет начинаться с обязательного стократного нажатия на кнопку :-)))

самая хорошая мотивация для чиновников - ввести порку холопов. Не отработал губернатор какой вопрос гражданина, выпороли губернатора, чтобы в следующий раз подходил к службе более ответственно.

?

Log in