Previous Entry Поделитесь Next Entry
Вузы пошлют в интернет?
Минобрнауки разрабатывает для российских вузов методичку по ведению аккаунтов в соцсетях.

Соцсети

По мнению специалистов ведомства, с помощью ведения "научных аккаунтов" в соцсетях вузы, лаборатории и научно-исследовательские организации смогут рекламировать свои достижения и повышать интерес интернет-пользователей к науке и образованию: "Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях. Они нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным — пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них изменения."

Планируется, что методические рекомендации будут включать в себя несколько разделов: регламент по созданию и ведению аккаунтов в соцсетях, методику увеличения числа подписчиков, рекомендации по наиболее оптимальным формам предоставления информации в зависимости от той или иной соцсети, описание механизмов работы и особенностей аудитории каждой из соцсетей и т.д.

Также в Минобрнауки собираются отслеживать работу вузов по продвижению в соцсетях посредством специального программного комплекса, который будет собирать все публикации в Facebook, Twitter, Instagram, "Вконтакте" и других соцсетях по заданным хэштегам.

Сама по себе идея интересная. Сайты сейчас есть практически у всех учебных заведений, некоторые из них и в соцсетях аккаунты ведут. То есть присутствие вузов в интернете можно считать свершившимся фактом. Конечно, соцсети по формату отличаются от простого сайта — тут возникает коммуникация, информация идёт в обе стороны, и вузам придётся реагировать, давать "обратную связь". Для этого потребуется выделять минимум одного сотрудника в каждом вузе. Ну или нанимать его, что более вероятно: одно дело — вести личную страничку в том же Facebook и совсем другое — регулярно присутствовать в соцсетях от имени, например, университета. Это достаточно непростая работа.

Некоторую настороженность вызывает намерение министерства контролировать деятельность вузов в соцсетях. Высока вероятность, что многие сделают свои аккаунты добровольно-принудительно, "для галочки", и в результате это вместо привлечения интереса пользователей даст обратный эффект. А если за "неправильное" ведение аккаунтов ещё и санкции какие-то придумают вводить для учебных заведений, то на идее и вовсе можно ставить крест. Такая "обязаловка" ещё никого до добра не доводила. И ведь на всё это наверняка будет выделено немаленькое финансирование, что ещё более удивительно в наше время, когда все только и говорят о нехватке средств на образование в бюджете.

В общем, снова вспоминаются известные слова Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда."

Ну, как-то так.

Последние записи в журнале

  • Выборы-2018. Ожидания. Вологда

    Продолжаем обсуждать с экспертами возможный уровень явки избирателей на выборы президента в марте 2018 года в российских регионах. Сегодня поговорим…

  • Авто: техосмотр станет жестче

    Минэкономики подготовило план по реформированию процедуры техосмотра автомобилей. Ведомство готовится внести поправки в КоАП, Уголовный кодекс и…

  • Telegram поспорил с ФСБ

    Мессенджер попросил Верховный суд отменить приказ ФСБ о передаче ключей для расшифровки электронных сообщений пользователей. Об этом…

  • Путин: выдвижение

    Владимир Путин объявил о своем участии в выборах президента в 2018 году. Об этом он заявил на встрече с работниками Горьковского автомобильного…

  • Экономический рост: возможности исчерпаны?

    Эксперты ВШЭ предупредили о стагнации экономики в ближайшие месяцы. Они уверены, что возможности краткосрочного восстановительного роста экономики…

  • Выборы-2018. Ожидания. Мордовия

    Продолжаем узнавать мнения экспертов о том, какой может быть явка на президентских выборах в марте 2018 года в разных регионах. Сегодня —…


Методичку, конечно, будут писать преподаватели информатики за 70?))) Ох, ну это же идиотизм. Как вести соцсети уже каждый школьник знает. Стыдоба какая-то.


Все что тут сказано совершенно не учитывает реальности чиновничьей жизни. Главная цель начинания - рапортовать, что работа проведена. Что будет в результате - неважно. И для бюджета риски невелики - вероятнее всего все ограничится расходами на создание помянутой методички, которые уже освоены и поделены нужными людьми.

Могут еще активность вуза в социальных сетях включить как один из параметров в какой-нибудь рейтинг лучших вузов страны и присваивать за это баллы. Почему нет?

Никогда такого не было - и вот опять!

ОМГ, да такими методичками интернет кишит. Нанимается контора на аутсорсинг и за 25 т.р. в месяц вам будут вести все 4 соцсети. либо нанимается человек, который учит кого-то из работников универа. Уверена, что многим студентам коммуникационных факультетов это будет интересно как практика. Нет блин, у нас обязательно методички от Министерства. Может они еще выпустят методичку, как делать селфи на фоне вуза?...
Просто абсурд какой-то

А если уж государственным вузам надо привлекать аудиторию из соцсетей, то это должны делать профессионалы. Все методы и приемы давно известны и описаны. Соцсети это самый простой и популярный способ общения с клиентами, а в данном случае с абитуриентами и студентами. Но общение - это одно, а привлечение подписчиков - совсем другое.

Предлагаю начать с обучения пользоваться соцсетями)

Информацию, в том числе о политической ориентации руководства, неофициальных интернет-ресурсах, общественных лидерах с указанием контактных данных и многое другое затребовало у всех ректоров высших учебных заведений Волгограда местное реготделение «Молодой Гвардии Единой России».

Как сообщает V1.ru со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции экземпляр письма, к ректорам всех высших учебных заведений Волгограда обратился с письмом руководитель регионального штаба Волгоградского реготделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России» Василий Селезнев. Якобы данное молодежное подразделение проводит статистическое исследование о вузах, расположенных на территории Волгоградской области. Поэтому ректоры должны ответить активистам заполненной таблицей с указанием контактных данных, телефонов, адресов и ссылок в соцсетях.

Так, в запросе молодых единороссов одним из первых стоит вопрос о политической ориентации руководства высшего учебного заведения. Затребованы сведения о лояльности к власти официальных студенческих объединений по профинтересам вуза. Кроме того, требуется указать число их участников, экономические ресурсы и контактные данные руководства этих объединений.

Запрашивается у ректоров не только общее число общежитий, их адреса и число проживающих студентов, но и возможность или невозможность доступа в них.

Немного интересуют партийную молодежь и официальные информационные ресурсы высших учебных заведений, в том числе аккаунты руководства вузов с их посещаемостью и количеством подписчиков. Но не меньше, а возможно и больше требуется молодым единороссам информация о неофициальных интернет-ресурсах вуза, в том числе популярные аккаунты учащихся, группы в мессенджерах и неформальные СМИ с их посещаемостью и числом подписчиков.

Не забыты в письме и так называемые «лидеры общественного мнения» вузов, причем как научные, так и неформальные. Запрошены фамилии и имена авторитетных преподавателей, успешных выпускников, профкомовцев, игроков КВН и прочих лидеров студенческой среды с указанием их профилей в социальных сетях и номеров телефонов.

«Складывается ощущение, что молодые люди перепутали 2016 год с 1930-ми и пожелали сделать из профессоров, академиков и докторов наук каких-то политических стукачей, – сообщил V1.ru один из ректоров волгоградских вузов, – Ничем иным я не могу объяснить подобные вопросы о моей политической ориентации или лояльности к власти со стороны студенческих объединений».


Оригинал материала: http://v1.ru/text/newsline/140282226266112.html


?

Log in

No account? Create an account